График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«Великий Карл!»: произведения из коллекции ВХМ на выставке в Русском музее


  21 октября 2024 — 14:27

18 октября в Государственном Русском музее открылась масштабная выставка, посвященная 225-летию со дня рождения выдающегося русского художника Карла Брюллова. В экспозицию вошли произведения из коллекции Вятского художественного музея: «Портрет архитектора А.М. Болотова», «Гилас и нимфы», «Приход на бал в Смирне».

Юбилейная экспозиция представляет более 400 произведений живописи и графики прославленного художника. Еще при жизни за заслуги перед русской культурой он был назван «Великим Карлом» –  именно Карл Брюллов, создав множество портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций, сделал русскую живопись первой половины XIX века фактом мировой культуры.

Родной стихией Брюллова как живописца был портрет – исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений, тонким вкусом колористической разработки.

В портретах позднего периода художник часто создает образы хорошо знакомых людей, с которыми его связывали либо долгие годы дружбы, либо большая симпатия. К их числу принадлежит и «Портрет архитектора А. М. Болотова» из коллекции Вятского художественного музея. Героем портрета стал давний друг дома Брюлловых, петербургский архитектор Андрей Михайлович Болотов. На темном фоне дано подгрудное изображение мужчины средних лет. Сосредотачивая внимание на внутреннем мире портретируемого, художник ярким светом выделил лицо и белоснежную манишку архитектора, погрузив фигуру в мягкую полутень.