Вдохновившись первым экспериментальным полетом в космос, мастерица дымковской игрушки Лариса Ушакова предлагает слепить фигурку собачки «Стрелки». Дополнением к мастер-классу будет проведена ознакомительная экскурсия по выставке "Сфера", где представлен целый ряд работ, выполненных мастерами дымки.
Константин Мошкин закончил Вятское художественное училище А. А. Рылова и Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (живопись, реставрация). Он еще находится в поиске своего творческого "я". Последователь русской и скандинавской реалистической школы живописи. Художник расскажет о своих работах, о творческом пути и исканиях.
Лекция посвящена изображению жизнеописания и чудес преподобного Трифона Вятского в росписях Успенского собора Вятского Успенского Трифонова монастыря, над созданием которых трудилась приглашенная артель из села Палех Льва Ивановича Парилова из династии потомственных изографов-иконописцев девяти поколений. Возглавлял работы пятнадцатилетний Павел Парилов – художник-личник, мастер и руководитель выполнения росписей. Росписи Успенского собора Трифонова монастыря – одно из самых крупных и известных произведений монументального церковного искусства на Вятской земле. Значимое место в росписях житийного цикла преподобного Трифона Вятского занимает изображение святителя Николая Чудотворца. Роли святителя Николая в житии преподобного Трифона и ее отражению в программе росписей собора уделяется особенное внимание.
Продолжается цикл лекций «Увлекательные путешествия по музеям мира для всей семьи». Слушатели узнают о своеобразии культуры Италии, о находках и открытиях в области архитектуры и изобразительного искусства, увидят известные и неизвестные памятники одной из самых ярких стран Европы.
Лекция, сопровождающаяся богатым иллюстративным материалом, будет интересна посетителям всех возрастов.
На лекции мы поговорим об одном из известнейших директоров художественных музеев Понтюсе Хюльтене и о том, как сделать музея для зрителей, а не хранителей.
В 1977 году Понтюс Хюльтен стал директором парижского Центра Помпиду, где курировал масштабные международные выставки «Париж-Берлин», «Париж-Москва», «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», посвященные искусству XX века. Хюльтен собирал в одном выставочном пространстве произведения разных стран, что дало возможность не только сопоставить, но и объединить исторический и культурный опыт столиц искусства. Для этого Хюльтен также восстанавливал залы и салоны, ставшие культовыми для многих художников. Например, для одной из выставок был восстановлен парижский салон Гертруды Стайн.