Свалка, операционная, пустыня Дуньхуан, Вятский художественный музей. Что может объединять такие разные локации? Ответ прост и короток: мода. И пока дизайнеры и стилисты ищут новые способы удивлять искушенную публику, вынуждая моделей дефилировать по необычным рельефам, в Кирове модные тенденции находят свое место именно в музее. 15 мая Вятский художественный музей совместно с Вятка-ЦУМ организовал модный показ «Авангард и мода». Стилист Елена Ушакова, вдохновившись работами из экспозиции выставки «Авангард. На телеге в XXI век», создала уникальные образы на любой случай жизни. Каково это стать живым воплощением кисти Машкова или Экстер? Можете проверить это на себе, повторив эксперимент стилиста.
Образ №1. «Женский портрет» А. И. Столбова.
Алексей Столбов – выдающийся вятский художник, педагог и общественный деятель начала ХХ века. Как и сто лет назад выразительная манера письма, яркость красок и декоративность его работ не оставляет равнодушным никого, а сами полотна вызывают жаркие дискуссии. Столбов оставался верным эстетике символизма и населял свои полотна фантазийными существами, создавая новые миры, которые удерживаются только деревянной рамой. Но Елене Ушаковой удалось размыть эту границу и выпустить наружу героиню Столбова.
Комментарий стилиста: Этот образ слишком «естественный», чтобы быть незаметным! Шикарное сочетание природных оттенков, сложный силуэт и «перья» в виде принта веток экзотического растения - это настолько стильный, насколько удобный и комфортный look.
Образ №2. «Портрет Е. И. Киркальди» И. И. Машкова
Илья Машков — известный русский и советский художник первой половины ХХ века, один из основателей художественной организации «Бубновый валет». Яркий фон-декорация, напряженность и насыщенность колорита, декоративность, увлечение восточными мотивами — черты, характерные для портретов Машкова периода «Бубнового валета». Яркий пример — портрет Е. И. Киркальди, которая стала моделью для нескольких его работ. Модель Машкова можно увидеть только в Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Республики Беларусь и в Вятском художественном музее. Стилист не могла пройти мимо такого эксклюзива, чтобы создать такой же неповторимый, но практичный образ.
Комментарий стилиста: Один из самых модных аксессуаров в этом сезоне - съемный воротничок. Нестандартное сочетание этой детали я использовала в костюме, состоящем из объемного жилета и шорт. Хотя с платьем, как у Евгении Ивановны Киркальди, будет не менее красиво и женственно.
Образ №3. «Городской пейзаж» А. А. Экстер
Александра Александровна Экстер — «амазонка» русского авангарда ХХ века, живописец, художник театра и книги. Как и сама художница ее творчество настолько многогранно, что невозможно охарактеризовать ее путь в нескольких строках. Городской пейзаж — отдельная тема для целого ряда ее работ. В пейзаже 1916 года она делает лишь легкие реминисценции на фигуративность, на первый план выходят не «фасады домов», а искусная игра с красными и синими оттенками. Но несмотря на беспредметность планов в голове зрителя четко вырисовывается образ города. Елена Ушакова смогла подобрать не менее яркий образ активной горожанки.
Комментарий стилиста: Яркие цвета, геометрия, линии - решение для смелых и дерзких. Рискуйте, пробуйте, заявляйте о себе так же ярко, как художники-авангардисты.
Образ №4. «Беспредметная композиция №8» А. М. Родченко
Александр Родченко — живописец, график, фотограф, дизайнер прошлого столетия. Для него искусство — это эксперимент или исследование. Как ученый он методом проб и ошибок выводил формулу идеальной беспредметной композиции. Цвет, форма, размер, даже угол наклона и положение на поверхности — главные средства выразительности, которыми оперировал художник. Родченко, исследуя мир беспредметности, стал пионером дизайна. Работа с фактурой и формой вдохновила Елену на стильный, а главное комфортный образ, не лишенный ярких акцентов, как и в композиции Александра Михайловича.
Комментарий стилиста: Комплект в стиле спорт-шик: микс спортивного и женственного сегодня на пике популярности. Бомбер и брюки надевайте смело с туфлями на шпильке. Спокойный цвет коньяка дополните пастельно-желтым и мятным - получится вкусный коктейль.
Образ №5. «Композиция (Супрематизм)» О. В. Розановой.
Ольга Розанова — живописец, график, теоретик современного искусства, поэт, одна из «амазонок» русского авангарда первой половины XX века. Неопримитивизм, фовизм, футуризм… Трудно назвать какой «изм» не был подвластен Ольге Владимировне. Например, 1916 год в творческой жизни художницы прошел под знаком супрематизма. Казимир Малевич, как «отец» данного направления, ценил больше всего именно Розанову, несмотря на то, что она разработала собственный вариант «наивысшего» искусства – многоцветный и декоративный. Согласившись с Малевичем по поводу профессионализма художницы, Елена Ушакова за основу финального в этой статье образа взяла тонкое цветовое решение, а наслоение фигур превратила в многослойный наряд.
Комментарий стилиста: Приятное сочетание бежевых базовых оттенков не бойтесь дополнить яркими линиями в виде мужских галстуков. Обувь и сумку выбирайте с геометричными элементами. Не менее важным акцентом здесь является игра фактур и длин.
Вятский художественный музей не стремится быть модным, ведь мода сама может рождаться прямо в музее. Стилист: Елена Ушакова Фотограф: Роман Целоусов Одежда: Вятка-ЦУМ Визажисты: Ирма Сабрекова, Ксения Бахтина, Маргарита Брызгалова Парикмахер: Надежда Дуняшева Модельное агентство: SIGMA Киров
Обзор 2. Машков И. И. Портрет Е.И. Киркальди. Этюд к "Портрету Евгении Ивановны Киркальди (Дама с китаянкой)". 1910 г. Холст, масло. Вятский художественный музей.
Образ 3. Экстер А. А. Городской пейзаж (Композиция). 1916 г. Холст, масло. Слободской краеведческий музей.