График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Работа из коллекции Вятского художественного музея вошла в выставочный проект Государственной Третьяковской галереи


 Кудряшов И. А.

Кудряшов И. А."Портрет девушки",1919 (?), холст, масло

  27 мая 2021 — 13:55

В экспозицию выставки «Иван Кудряшов. К 125-летию со дня рождения» вошла работа из коллекции Вятского художественного музея.

18 мая в Государственной Третьяковской галере открылась выставка, посвященная творчеству художника русского авангарда, представителя живописного «космизма» Ивана Кудряшова (1896–1972). В экспозицию вошла картина из собрания Вятского художественного музея – «Портрет девушки» (1919?) – супрематическая композиция из геометрических фигур черного, белого и коричневого тонов.

Первый обобщающий рассказ об искусстве супрематиста и крупнейшего представителя космизма Ивана Кудряшова, демонстрирует творческие поиски художника. Его эксперименты были весьма далеки от насаждаемого социалистического реализма. В 1938 году И. Кудряшова как «недостаточно перестроившегося» исключили из Московского Союза художников – в связи с «принадлежностью к школе Малевича», в результате он потерял возможность участвовать в выставках.

Выставка в Третьяковской галерее – международный музейный проект, выставка-исследование, открывающая неизвестные страницы русского авангарда.

 


Иван Алексеевич Кудряшов (1896 – 1972) –  художник русского авангарда, живописец, график, педагог. Ученик Казимира Малевича в московских Свободных мастерских, сооснователь оренбургского филиала группы УНОВИС, член – учредитель группы «ОСТ». Характерной особенностью творческого метода Ивана Кудряшова была серийность, художественные проекты разрабатывались последовательно как единые серии. В 1962 году Ивана Кудряшова заново «открыл» московский коллекционер Георгий Костаки.