#ВХМ_онлайн. Константин Коровин "В мастерской художника"
4 мая 2020 — 15:48
Наталья Клементьева, кандидат культурологии, ученый секретарь Вятского художественного музея рассказывает о Константине Коровине и его работе "В мастерской художника":
- Парижские красавицы положили начало многочисленным работам Коровина, в которых женщина – один из ликов прекрасного, живое воплощение любви, душа всего сущего, в том числе пейзажа и интерьера. В середине 1890-х женщина становится центром целого ряда небольших работ Коровина, близких по удлиненному формату. Часто стройная, затянутая в корсет фигура женщины, выступает как стаффаж, являясь воплощением хрупкости, изящества. Она ассоциируется с нежным цветком. Школой мастерства, традиционной для русского художника, должен был стать Париж. Если верить Коровину, который часто ошибался в датах, первый раз в Париже он оказался в 1880 году. «Первое впечатление Парижа было для меня поразительным. Я видел живопись салонов и мне сразу показалось, что тут пишут так, как я хотел, как мне казалось надо писать».
В 1892-1893 гг. Коровин почти полтора года живет в Париже, изучая старое и новое искусство в Лувре, Люксембургском музее. «Тона, тона правдивей и трезвей – они содержание. Надо сюжет искать для тона… Творчество в смысле импрессионизма». Коровину мало было только живописи. В мастерстве, лишенном поэтического переживания, он видел только фокус. «У меня нет направления. Я далек от кубизма, импрессионизма, вообще всякого «изма». Я певец природы, суть моих картин выявление Красоты и Радости жизни».
Коровин Константин Алексеевич. 1861-1939 В мастерской художника. 1892 Холст, масло Поступление в 1910 от М.К. Морозовой, Москва, дар Ранее – собрание М.А. Морозова, Москва.