Стартовал проект Вятского художественного музея и делового журнала «Меркурий». Раз в месяц мы будем знакомить читателей с «незнакомыми шедеврами» из наших фондов. Уникальная коллекция музея насчитывает более 23 тысяч произведений изобразительного искусства. И так сложилось, что некоторые достойные живописные и графические работы или очень редко экспонировались, или не участвовали в выставках вовсе.
Сегодня мы представляем картину «Ильинские грозы» известного вятского художника Александра Ивановича Веприкова. Ее можно будет увидеть на выставке «Только небо», которая начнет работу 5 октября.
Александр Иванович Веприков родился 3 августа 1947 г. в городе Уржуме. Окончил школу №1 им. В. И. Ленина, затем с отличием художественно-оформительское отделение Кировского училища искусств, Московский художественный институт им. В. И. Сурикова.
Профессиональный художник, успешно работающий в разных жанрах: графики, пейзажа, натюрморта, портрета. С 1978 г. – член Союза художников СССР. В 1986-1990 гг. – председатель правления Кировской организации Союза художников России. Заслуженный художник России (2004), кавалер ордена Дружбы народов. От отца, самобытного художника И. Е. Веприкова, Александр Иванович принял эстафету – служить своей малой родине. Многие работы А. И. Веприкова хранятся в Вятском художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых, в Уржумском музейно-выставочном центре, в частных коллекциях в России и за рубежом.
«Все мы родом из детства. Это абсолютно точно. И я снова и снова вспоминаю тот угор, где отец показал мне красоту окружающего мира, широту моей родины! — вспоминает Александр Иванович. — Да, малая родина, но такая у нее широта! И небес высокое звучание, и тихий час весеннего заката. Мне захотелось написать уже несуществующую деревню, откуда произошел род Веприковых, взглянуть на нее как бы с высоты, выполнить пейзажи того места… У меня до сих пор хранится огромная папка портретов. Говорили, что они получались у меня психологически точными. Но потом словно что-то щелкнуло, и я понял: моя мастерская — это природа. Вспомнил слова отца: «Учись, сын, у природы! Это твой дом, это твои корни». Я почувствовал, что мое — именно большой пейзаж, панорамный, который я очень люблю писать. И травы — его неотъемлемая составляющая. Идешь по полю и радуешься каждому кустику, отдельной травинке, цветку. Вот вдохнул, а это сурепка. А тут пижма. А тут Иван-чай… И все это родина. На нее и молюсь!»