График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Выставка «Проходя мимо. Париж - Манчестер»


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
6 ноября 2018 — 2 декабря 2018
Возраст:
0+

 Министерство культуры Кировской области
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Вятское региональное отделение ВТОО «Союз художников России»
 

Выставка члена ВТОО «Союз художников России»
Лены Авиновой

«Проходя мимо. Париж - Манчестер»

 

Место проведения: Выставочный зал, ул. К.Либкнехта, 71. Тел. 22-50-71
Сроки работы выставки – с 8 ноября по 2 декабря 2018 г.
Пресс-показ выставки – 7 ноября  в 11.00
Открытие выставки –  7 ноября в 17.00

С 8 ноября в Выставочном зале Вятского художественного музея запускается новый художественный проект театрального художника Елены Авиновой «Проходя мимо. Париж - Манчестер». Этот проект -  результат творческих поездок весной-летом 2018 года во Францию и Англию, где художник участвовала в международных пленэрах, вдохновлялась шедеврами западно-европейского искусства.

Буржуазный Париж  - пролетарский Манчестер, столица моды и художников —  столица инженеров и рока. Железный Манчестер и богемный Париж. Ничего общего. Rien à voir.  Nothing at all.  Поэтому их диалог притягивает и интригует. Поэтому образы Парижа и Манчестера волнующе рифмуются. Проходя мимо путешественник, вечный Пьеро - главный герой Лены Авиновой, видит два мира и связывает их узлом смыслов, ускользающих от прямого прочтения, но дающих право на свой ответ.

Лена Авинова как театральный художник смотрит на дома и мосты как на декорации, а на людей как на временные обстоятельства. Ее взгляд меняет местами человека и дом, теперь дом смотрит на человека. Прохожий – герой неизвестной пьесы, которую остановил в рисунке и фотографии художник.

Парижские дома многоопытны, они видели много людей и сюжетов, они перенесли много реставраций и декорирования. Парижские улицы несут в себе усталость времени. Дом, в котором сначала был пышный особняк аристократического семейства, потом отель, потом офис, потом склад, этот дом знает, как причудлива и удивительна жизнь и как непрочен и хрупок человек. Этот дом мог бы рассказать зрителю свою историю, если бы у него был язык. Но дома молчаливы, им нужны переводчики с языка времени на язык сиюминутности. Художник  – это переводчик, посредник между временем и пространством.

Сюжет «Проходя мимо» рассказан на двух визуальных языках, цветной графики и фотографии. Графические портреты домов, мостов и двориков и фотографии улиц находятся в отношениях инверсии. Художник переводит реальность в цветную графику, а фотография ловит сиюминутность в случайном кадре. Графика обобщает, а фотография ловит момент. И тот и другой язык фиксируют время, которое проходит мимо, останавливают взгляд, скользящий мимо, дарят сиюминутную вечность, утекающую мимо.