График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«СВЕТ И ВОЗДУХ»


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
27 февраля 2014 — 14 марта 2014
Возраст:
0+

  Департамент культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Московское отделение Всероссийской творческой общественной организации

«Союз художников России»

 

Пресс-релиз

Выставка

«СВЕТ И ВОЗДУХ»

Валентина Диффинэ-Кристи /1918-2010/. Живопись

г. Москва

 

Открытие выставки – 27 февраля 2014 года в 17.00

Выставочный зал (ул. К. Либкнехта, 71; 64-02-29, 64-47-43)

 

Валентина Михайловна Диффинэ-Кристи – ярчайшая представительница московской школы живописи. Выпускница Московского художественного училища «Памяти 1905 года» и Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова, ученица Сергея Герасимова и Константина Юона. В юности художница увлеклась идеями импрессионизма, во многом под влиянием своего мужа — Евгения Диффинэ, талантливейшего художника, продолжателя традиций Константина Коровина. Евгений Диффинэ умер в Самарканде в возрасте 28 лет, и Валентина Михайловна больше замуж не выходила.

Всю свою жизнь Валентина Михайловна была предана импрессионистическому пониманию природы света и цвета. При этом, вступив в 1957 году в Московское отделение Союза художников, Диффинэ-Кристи не протестовала против идеологических заказов. Ей удавалось писать Лениниану, гражданскую войну с ее главным народным героем Василием Чапаевым, колхозную и заводскую жизнь и при этом ни в большом, ни в малом не изменяя себе. В середине 60-х годов Валентина Михайловна вступает в так называемую Комиссию по индустрии, последовательно изображает передовиков производства московского завода им. Ильича. Эти портреты электриков, механиков, фрезеровщиков скорее могли бы быть написаны в Париже начала XX века, чем в стране победившего соцреализма. Лучащийся свет и вибрирующий воздух, пастельные тона и ускользающие контуры… В результате долгих исканий Диффинэ – Кристи находит свой неповторимый и хорошо узнаваемый стиль: лёгкий, воздушный, как бы растворяющийся в фантастическом мираже почти поглощающий предметные очертания.

Коллекционер и куратор выставки Иван Хотинский-Сибиряк утверждает, что никаких неприятностей из-за столь нетипичной для советского художника творческой манеры у Диффинэ-Кристи не было – возможно, потому, что человеком она была поразительно скромным, к громкой карьере не стремилась.

Последние работы Валентины Михайловны были созданы в конце 80-х годов, в этот период художница писала фактически только белилами, лишь иногда разбавляя их другими красками. Она писала белым по белому, пытаясь воссоздать – так она говорила – некий мир, в котором пребывает душа ее любимого мужа. В произведениях ощущается любовь автора к людям, к окружающему миру, особая живописная манера, которую искусствоведы назвали «духовным импрессионизмом».