Департамент культуры Кировской области
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
PIRELLI
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Выставка
КАЛЕНДАРЬ PIRELLI-2013
Фотограф СТИВ МАККАРРИ
Сроки работы выставки: 2 августа - 22 сентября 2013 года.
Выставочный зал Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых представляет выставку «Календарь Pirelli-2013». Создателем юбилейного, сорокового выпуска стал Стив Маккарри – один из самых востребованных современных фотографов, автор знаменитого снимка афганской девочки, признанного «самой известной фотографией» в истории журнала National Geographic. В фотосессии Pirelli фотограф обратился к Бразилии, которая занимает центральное место в календаре Pirelli уже в третий раз (ранее – в изданиях Патрика Демаршелье 2005 г. и Терри Ричардсона 2010 г.).
В календаре Pirelli 2013 представлены серия из тридцати четырех цветных фотографий: двадцать три портрета актрис и моделей, девять изображений фрагментов повседневной жизни и две фотографии посвящены граффити и настенной живописи. В съемках участвовали одиннадцать моделей, актрис и певиц: бразильянки Изабели Фонтана (которая появлялась в Календаре Pirelli 2003 Брюса Вебера, Патрика Демаршелье 2005 года, Петра Берда 2009 года, Карла Лагерфельда в 2011 и Марио Сорренти 2012 года) и Адриана Лима (также участвовавшая в издании Патрика Демаршелье 2005 года), актриса Соня Брага и певица Мариса Монте, итальяно-египетская актриса Элиза Седнауи, чешская модель Петра Немкова, тунисская модель Хана Бен Абдесслем, эфиопская модель Лия Кебеде, американская модель Карли Клосс, а также Кайли Кун и Саммер Рэйн Оакес.
За две недели, в течение которых на улицах и в трущобах Рио снимали календарь, Маккарри совершил одно из своих чудесных путешествий, полное открытий, захватывающих историй, переживаний, удивительных людей и экзотической красоты.
Маккарри, обладающий многолетним опытом путешественника и руководствуясь врожденным любопытством, точно почувствовал дух Рио и предложил разнообразную палитру лиц и настроений. В календаре сменяют друг друга портреты моделей, актрис и фотографии обычных людей: молодого боксера на тренировке, продавца фруктов на рынке, танцоров самбы, мастеров капоэйры, женщины на пробежке, учителя рисования, туриста в музее, секретаря, выглядывающего из окна, влюбленных, прогуливающихся вместе на закате. Эти сцены рассказывают о жизни бразильцев, протекающей без компромиссов, в верности своей истинной природе и национальным особенностям.
Изображенный здесь Рио предлагает историю Бразилии, страны постоянных изменений – колонизированной, разграбленной, заново заселенной, взорвавшейся в свое время от смеси европейской и африканской крови, смещавшейся с кровью коренного населения. Фотографии отражают доморощенную импульсивную культуру импровизаций - синкретическую, можно сказать, антропологическую, слияние культур, нацию, впитавшую чужие обряды и верования и сделавшую их своими. Это тоже является магией. Музыка и танцы, даже граффити вносят лепту в трансформацию; человеческое прикосновение в настенной росписи, повседневной одежде – это способ защиты кариокасами (кариокас – житель Рио) собственной жизни, своей земли через превращения собственных стен во фрески, а тел – в арт-объекты.