Департамент культуры Кировской области
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Пресс-релиз
Выставка
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ДУЭТ»
Керамика, живопись, графика Татьяны Новосёловой и Вячеслава Швецова
Открытие – 29 октября 2014 года в 17-00
Сроки работы выставки: 29 октября - 7 декабря 2014 года
(Мраморное здание, ул. К. Маркса, 70; 64-79-48, 64-28-53)
Выставка «Петербургский дуэт» познакомила с творчеством известных петербургских художников − керамистов Татьяны Новосёловой и Вячеслава Швецова. В экспозиции было представлено около 140 произведений: керамических, живописных и графических.
Татьяна Владимировна Новосёлова увлечена созданием керамических скульптур, их пластику отличает простота формы. Таковы условно архаические композиции: «Добрый пастырь», «Критские быки», «Нереиды». Сюжеты композиций отражают исторические интересы культурно образованного автора в обращении к глубинной памяти человечества. Рядом с античными и библейскими аллюзиями возникают суровые образы преданий Средневековья. Интересен прием придания декоративным скульптурам утилитарной функции, таковы – подсвечники-полуфигуры, чайник «Рыцарь». Это также перекликается с традицией средневековых ритуальных сосудов.
Темы композиций Татьяны Новосёловой меняются, но внутреннее состояние произведений остается. Это и целомудренная сдержанность формы, и драгоценное состояние поверхности, достигаемое фактурами, глазурями, металлизацией, дымлением, что не отвлекает, а усиливает целостный образ произведения.
Вячеслав Аркадьевич Швецов известен оригинальным творчеством, соединяющим разные материалы в создании образных пространственных композиций. Широк диапазон тем для творческих размышлений и переживаний автора: «Библейские сюжеты и образы», «Ангелы и люди», «Поэзия любви», «Художник и творчество», «Материнство», «Образы актеров», «Состояния в природе» и другие. В графических набросках, акварельных и пастельных рисунках, пластических вариантах воплощаются мотивы каждой темы. Самая сильная тема в его творчестве – тема «Материнства». Он многократно обращается к ней и по-разному трактует, раскрывая тончайшие аспекты ее переживания.
В керамике, рисунках, живописи часто возникают картины детства. В них присутствует авторское ощущение детской свободы, радости, легкого дыхания: «Деревенский сюжет», «Портрет из детства», «Истоки».
Образ природы создается художником через проявление собственной эмоциональной взволнованности и умения передать это лирическое настроение. Пейзаж присутствует во многих его керамических композициях, часто с включением живописных фонов на картоне или фанере: «У моря», «Воспоминание». Особенное настроение присутствует в его пейзажных композициях с видами фантастически прекрасного Петербурга − «Прогулка», «Белая ночь».