График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«АРТМЕХАНИКА»


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
15 мая 2014 — 15 июня 2014
Возраст:
0+

Выставка

«АРТМЕХАНИКА»

Максим Харлов

      МАКСИМ  ВИКТОРОВИЧ  ХАРЛОВ родился в 1974 г. в семье  народных художников России В. Г. Харлова и В. И. Ушаковой. Окончил в 1995 г. Кировское художественное училище, в 2002 г. Московский государственный академический институт имени В.И. Сурикова,  член Союза художников России, участник областных, групповых, зональных, всероссийских выставок. В составе Московской монументальной артгруппы под руководством народного художника России И. Л. Лубенникова работал над оформлением станций Московского метрополитена «Славянский бульвар», «Сретенский бульвар», «Кутузовский проспект», нового выхода станции метро «Маяковская»,  станции парижского метро «Площадь Мадлен».

       Круг интересов  художника связан с историческим прошлым России, российского флота, а также памятниками Древней Руси, что находит отражение в его живописной практике. На выставке представлены картины, связанные с увлечением автора корабельной темой.

         Кредо Максима Харлова  – следовать художественным традициям, не отставать от современных тенденций и при этом создавать своё, неповторимое. В основе его творчества всегда лежит идея некоего перевоплощения, насыщения привычных бытовых объектов новыми, глубинными смыслами.  На выставке представлены работы автора, которые,  взаимодействуя в пространстве, создают некий ансамбль и в то же время солируют. Например, из весьма знакомых деталей он создаёт железный мотоцикл, предлагая зрителю включить воображение и пронестись сквозь города, время и события.

        Его арт-объекты исследуют воздушную  пространственную среду. Они созданы из предметов сельского быта.  Под потолком расправил свои крылья «Пегас»,  этот «летающий» объект побывал не на одной выставке. Художник использует самый доступный, подручный  материал – дерево. Ему пригодились ножки старинных стульев, детали ткацкого станка, грабли и косы, для металлических частей использованы ухваты и кочерга, а зубы коня сделаны из керамических катушек изоляции. Кажется, автор использовал «хлам» − тот, что под ногами. Однако эти  материалы не так просто найти, они хранятся в деревенских домах как живые свидетели той высокой культуры труда и быта, которая безвозвратно утеряна. Данная композиция, созданная в деревне, ему особенно дорога. Он знает назначение каждого предмета, его владельцев, давно ушедших людей, имена которых  написаны на деталях объекта. Это уже часть его личной истории.

          Работы художника сориентированы не только на изобразительность, но и на мышление пространственными формами, несущими некую содержательность, концептуальную составляющую. Многие вещи отслужили свой век, но художник сумел вдохнуть в них новую жизнь. Предмет перестаёт выполнять свои утилитарные функции и включается автором в контекст пространства искусства.