• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
Выставка «Линия решает силуэт»

13 сентября в 16 часов в Музее-усадьбе художника Н.Н.Хохрякова открывается  выставка

«Линия решает силуэт»

На выставке представлено около 50 произведений из фондов Вятского художественного музея имени В.М и А.М. Васнецовых. Это оригинальная и печатная графика. Произведения мастеров зарубежного, русского и советского искусства  выполнены в  разное время, но их объединяет источник поступления. Все  выставочные листы – дары от Николая Георгиевича Машковцева. Во многом благодаря усилиям  искусствоведа и страстного коллекционера объём поступлений в Вятский музей после революции значительно вырос. Только графики было подарено земляком-патриотом около 500 вещей. Лучшие из них представляет наша выставка, посвящённая 130-летию со дня рождения Н.Г.Машковцева.

В 1920 году Машковцев  был заведующим отделом провинциальных музеев Всероссийской коллегии по делам музеев при Наркомпросе. Из столицы он  следил и активно формировал  собрание Губернского музея искусства и старины, где работал его учитель и коллега – Николай Николаевич Хохряков.

В двух комнатах у Хохрякова разместились офорты, литографии, ксилографии, изображающие мифологических героев, портреты знаменитых людей прошлого, а также произведения, отражающие эпоху ХХ века, – строительство метро или защита Москвы в Великую Отечественную войну. Среди них   иллюстрации к русской классике –  толстовский «Холстомер» Михаила Родионова,  «Доходное место» драматурга Александра  Островского и художника Михаила Пикова. Многие листы созданы мастерами этого вида искусства, лично известными Машковцеву – Владимиром Фаворским, Георгием Верейским, Алексеем Кравченко, Михаилом Поляковым. Некоторые произведения  уникальны или их авторы мало известны –  «Портрет Н.Машковцева» Николая Ульянова, «Портрет Ф.Достоевского» Вадима Фалилеева, «Ветер» Марии Андреевской, «Голод»  Елены Сахновской, «Две дамы» Владимира Домогацкого младшего.

Для нас особенно дорога  вятская часть экспозиции, где представлены архитектурные проекты  Кафедрального собора для г. Хлынова Дмитрия Ухтомского и ротонды Александровского сада Александра Тимофеева. Деды и прадеды Машковцева были современниками этих сооружений. Посетителям интересны будут редко экспонируемые работы вятичей ХХ века – Леонида Плетнёва, Николая Кибардина, Михаила Пикова, Юрия Васнецова, известных в истории отечественного искусства.

 

Mashkovtsev-Nikolay-Georgievich