• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
Керамический симпозиум

Керамический симпозиум

В 2009 году во время IV Всероссийского «Васнецовского пленэра» вместе с живописцами, графиками на рябовской земле трудились керамисты, после чего было решено, что Керамический симпозиум будет проходить ежегодно.

5 июля 2011 года по инициативе Вятского художественного музея и при поддержке Правительства Кировской области, департамента культуры Кировской области в селе Рябово начал работу первый Международный керамический симпозиум. Для этих целей известным французским специалистом Пьером Клодом Оссажем была построена дровяная печь под открытым небом. На симпозиум приехали керамисты из Франции, Литвы, Украины,   Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова,   Перми и Самары − участники многих международных и всероссийских выставок. За 13 дней работы ими были созданы разные по тематике, форме и манере исполнения произведения («Музыка», «Старый двор», «Ночная рыбалка», «Рыбы» и другие), часть из которых была передана в собрание Вятского художественного музея.

С 4 по 16 июля 2012 года второй раз прошёл Керамический симпозиум, на который были приглашены художники из Франции, Санкт-Петербурга, Перми и Кирова. Десять участников из тринадцати − преподаватели и выпускники кафедры керамики Петербургской академии декоративно-прикладного искусства имени барона А. Л. Штиглица. Многие из них были уже на подобных симпозиумах как у нас в стране, так и за рубежом. Но самым важным для них − была возможность поработать с очень высокими температурами при обжиге произведений в дровяной печи французского мастера. Такой опыт был особенно полезен молодым керамистам, которые только в теории изучали подобные процессы и впервые участвовали в таком действе. Для них работа и общение с мастерами керамики оказали плодотворное воздействие на повышение профессионального уровня и воспитание художественного вкуса.

Во время симпозиума мастера обращались к разнообразным темам и эпохам: миру природы и человека («Метаморфозы», «Мысли», «Ловушка для ветра»), средневековью, античности. Пьер Клод Оссаж второй год приезжал в Рябово. Мастер не только руководил процессом печного обжига, но и увлечённо создавал авторские произведения: «Маленький принц», «Джаз-клуб», «Тишина».

Художники обжигали керамику не только в дровяной печи, но осуществляли и газовый обжиг «раку». Для этого была смонтирована газовая печь, с которой они работали уверенно, так как почти каждый имел опыт обжига изделий в подобных печах.

Для Музея-заповедника «Рябово» пермские художники Наталья Александровна Корчёмкина и Инна Александровна Рогова выполнили ландшафтную скульптуру-светильник «Ангел». Обладая опытом создания крупных по размеру керамических скульптур, они взялись за очень сложную задачу – создать из глины «Ангела» и обжечь его, используя специальные технологии.

Результаты напряжённого творческого процесса керамистов ежегодно были представлены зрителю на выставке «Керамика на траве» в Музее-заповеднике «Рябово» и на выставках Вятского художественного музея. В 2013–2015 годы симпозиум проходил в старинном городе Уржуме.

Работы всех участников симпозимума разнообразны по своим пластическим и стилевым характеристикам, но в главном авторы схожи – это в любви к материалу. Глина издавна обожествлялась человеком как живородящая стихия, а потому керамическое искусство подобно ритуалу и каждая работа становится символом мироздания.

 

 

Список участников I Международного керамического симпозиума (Фотогалерея)

Список участников II Международного керамического симпозиума(Фотогалерея)

Список участников III Керамического симпозиума (Фотогалерея)

Список участников IV Керамического симпозиума (Фотогалерея)

Список участников V Симпозиума по керамике (Фотогалерея)