• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
В год 100-летия революции ВХМ открыл комплексный проект из двух выставок

 

В год 100-летия революции в России Вятский художественный музей 5 октября открыл комплексный проект из двух выставок: «Императорская Россия: цари и герои» и «Революция в искусстве».

 

Выставка «Императорская Россия» благодаря творчеству русских и иностранных художников XVIII – начала XX века позволяет войти в мир дореволюционной России. Основным видом изобразительного искусства, представленным на выставке является гравюра. Ее авторы знакомят с портретами представителей династии Романовых от Петра I до Александра II, событиями частной и придворной жизни, их окружением, яркими представителями эпохи в лице полководцев, ученых, государственных деятелей. Экспонатами стали также живописные произведения, оригинальная графика, скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства. В экспозицию вошли виды императорских дворцов, пейзажи пригородных дворцово-парковых ансамблей.

Отдельным блок – документы из Государственного архива Кировской области, связанные с посещением города Вятки представителями императорской династии Романовых. В рамках выставки запланирован цикл лекций «Династия Романовых и Вятка. Век девятнадцатый. Век двадцатый», которые прочитает начальник отдела использования архивных документов Государственного архива Кировской области, кандидат исторических наук, член Союза писателей РФ Артем Маркелов.

Выставка «Императорская Россия. Цари и герои» рассказывает о важном периоде в истории Отечества языком изобразительного искусства. Многие из представленных произведений экспонируются впервые.

 

Выставка «Революция в искусстве» отражает пласт музейного собрания, который связан с модернистскими исканиями русских художников в период 1910 – 1930-х годов.

Зародившись как маргинальное явление на периферии художественной жизни начала XX века, русский авангард быстро стал во главе мировой художественной революции. Возглавив художественный процесс молодой советской страны, представители нового искусства активно внедряли его в жизнь, но постепенно авангард стал невостребованным у политического руководства. На I Всесоюзном съезде писателей в 1934 года было принято постановление о создании единого Союза советских писателей и о проведении аналогичных изменений по линии других видов искусства. Основным методом в искусстве объявлен соцреализм. В искусстве возобладали сюжеты, прославляющие революционные события, выраженные языком фигуративного искусства. Период смелых новаторских экспериментов был завершен.

Произведения художников-авангардистов из собрания Вятского художественного музея пользуются заслуженным вниманием специалистов на протяжении двух последних десятилетий. Они постоянно востребованы как в экспозиционном пространстве музея, так и на различных российских и зарубежных выставках.

В экспозиции представлена многообразная палитра, существовавших тогда художественных направлений, течений, объединений, групп. Их творчество раскрывается в произведениях ведущих мастеров, таких как Илья Машков, Михаил Ларионов, Давид Бурлюк, Василий Кандинский, Александр Родченко и других.

 

Посмотреть все фото