График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

30 сентября в Белгороде открывается выставка из собрания Вятского художественного музея «Серебряный век»


  27 сентября 2016 — 21:51
  Художественный музей

Об этом сообщает сайт belghm.ru, 30 сентября в 16.00 в Выставочном зале Белгородского государственного художественного музея (БГХМ) состоится открытие выставки «Серебряный век. Живопись и графика из собрания Вятского художественного музея им. В.М. и А.М. Васнецовых». Это второй совместный проект двух музеев, осуществленный в Белгороде. Выставка стала возможной благодаря финансовой поддержке бизнес сообщества и Фонда содействия развитию музейного дела, археологии и памятников архитектуры в Белгородской области «Наследие». 

Вятский художественный музей был создан в 1910 году трудами творческой интеллигенции, объединившейся в Вятский художественный кружок, и при непосредственном участии художников братьев Виктора и Апполинария Васнецовых. Их дар положил начало формированию коллекции. На сегодняшний день фонды Вятского художественного музея насчитывает более 20 тысяч единиц. Искусство конца XIX-начала XX веков – самая яркая и интересная коллекция в собрании музея.

На выставке представлены 59 произведений живописи и графики выдающихся художников рубежа XIX-XX веков, чье творчество характеризует основные художественные процессы, происходившие в России в данный период.

Серебряный век в русской культуре – короткий, противоречивый, но очень яркий период. Он охватывает 1900-1922 годы и подразумевает второй расцвет русской культуры после пушкинской эпохи. Часть художников продолжали демократические традиции передвижников, обогащая их новым содержанием и художественными средствами (Суриков В.И. «Женская голова», Шишкин И.И. «Дубы»). Работавшие в то же время художники творческого объединения «Мир искусства» стремились к более утонченной, одухотворенной живописи. Они равнялись на лучшие образцы зарубежного искусства. Круг их интересов был невероятно широк: от книжной графики (Бенуа А.И. Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник») до театральных декораций (Врубель М.А. «Эскиз декорации к опере «Фауст»), и монументальных росписей.

В противовес настроенным на западный лад «мирискуссникам» возникает «Союз русских художников». Ведущим жанром этого творческого объединения становится национальный пейзаж (Грабарь И.Э. «Иней», Рылов А.А. «Догорающий костер», Коровин К.А. «Вид Московского Кремля»). Возрождается интерес к древнерусской иконе и возникает новый жанр – религиозная живопись (Васнецов. В.М. «Спаситель в терновом венце»). Однако приемы иконописи – дематериализация живописи, условное, плоскостное пространство – больше используют художники, объединившиеся на выставке «Голубая роза» (Петров-Водкин К.С. «Мальчик в синей рубашке»). В отличие от символизма «голуборозовцев», представители «Бубнового валета» увлекались «вещностью» мира, их интересовала форма, цвет (Кончаловский П.П. «Дубы. Абрамцево», Машков И.И. «Кувшин с цветами», Фальк Р.Р. «Корявое дерево»). Кульминацией творческий исканий стало появление авангарда и беспредметной живописи (Экстер. А.А. «Падуя. Эскиз декорации к спектаклю «Ромео и Джульетта», Родченко А.М. «Линии на зеленом», Кандинский В.В. «Беспредметная композиция»).

Выставка знакомит с большинством художественных течений и демонстрирует насыщенность и разнообразие творческой жизни в России конца XIX-начала XX веков.

Выставка рассчитана на широкий круг посетителей, продлится до 13 ноября.

Оригинал