График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Понтюс Хюльтен. Куратор, объединивший художественные столицы мира


В Вятском художественном музее пройдет лекция о Понтюсе Хюльтене — гениальном кураторе и основателе жанра междисциплинарных выставок.

Понтюс Хюльтен был первым главой Музея современного искусства Стокгольма и заложил основы работы Центра современного искусства им. Ж. Помпиду в Париже. Хюльтен стал куратором хрестоматийной серии выставок «Париж-Берлин», «Париж-Москва», «Париж-Нью-Йорк» и «Париж-Париж», объединивших художественные столицы мира. На лекции вы узнаете, как создавались величайшие выставки в истории современного искусства и почему талант куратора не менее важен, чем талант художника.

Лектор: Дарья Ткачева, руководитель КЦ «Пятый этаж», начальник отдела выставочных проектов Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина, культуролог, член АИС.


  • 27 июня 15:00
  • Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых 
  • Карла Маркса, 70 
  • Запись по телефону 22-50-74 (доб. 221)
  • Вход: 100 рублей

 

Понтюс Хюльтен родился в Стокгольме в 1924 году. В 1950 годах его отец Эрик Хюльтен, ботаник и исследователь флоры Арктики и Камчатки, занял место директора Стокгольмского королевского музея. Как и отец, Понтюс Хюльтен занимался руководством нескольких музеев и также стремился к обновлению старых знаний, однако выбрал более творческую и необычную специальность – современное искусство.

 В 1960 году Понтюс Хюльтен был назначен главой Стокгольмского музея современного искусства (Moderna Museet), пространство которого он превратил в один из самых влиятельных арт-центров мира. Под его руководством прошло множество оригинальных выставок, изменивших обычный формат демонстрации произведений художников. Хюльтен стал одним из первых кураторов, представивших в Европе новое американское искусство Роберта Раушенберга, Джаспера Джонсона, Энди Уорхола и других.

С момента начала работы в галерее Хюльтен развивал идею открытого музея — места, в котором проводятся как показы арт-объектов, так и лекции, спектакли, дискуссии — мероприятия для аудитории, расширяющие ее представление об искусстве и его истории. Музей получил всеобщую известность благодаря совместной инсталляции «Она – храм» Жана Тэнгли, Ники де Сен-Фалль и самого Понтюса Хюльтена. Этот объект в виде огромной лежащей женщины совмещал в себе несколько отдельных секций: кинотеатр, кафе, галерею и даже планетарий.

В 1977 году Понтюс Хюльтен стал директором парижского Центра Помпиду, где курировал масштабные международные выставки «Париж-Берлин», «Париж-Москва», «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», посвященные искусству XX века. Хюльтен собирал в одном выставочном пространстве произведения разных стран, что дало возможность не только сопоставить, но и объединить исторический и культурный опыт столиц искусства. Для этого Хюльтен также восстанавливал залы и салоны, ставшие культовыми для многих художников. Например, для одной из выставок был восстановлен парижский салон Гертруды Стайн.

На выставке «Париж-Москва» в Центре современного искусства им. Ж. Помпиду было первые представлено творчество русского авангарда. Произведения Александра Родченко, Казимира Малевича и Василия Кандинского располагались рядом с работами Анри Матисса и Пабло Пикассо – французских авторов того же периода времени, ярко и интересно контрастирующих с представителями советского искусства.

Понтюс Хюльтен: "Публика очень тепло приняла Центр Помпиду, потому что она чувствовала, что это музей для неё, а не для хранителей."

Сейчас новаторский междисциплинарный подход Хюльтена к формированию выставочного пространства используется многими современными музеями и галереями. Успех Понтюса Хюльтена связан, в первую очередь, с его умением видеть инсталляцию сразу с трех сторон: с точки зрения куратора, художника и зрителя. По его словам, в сообществе художников существовала тенденция избегать «освещенных» музейных пространств, многие из них никогда не участвовали в крупных персональных выставках. Понтюс Хюльтен предоставлял художникам свободу самовыражения и все возможности для творческой реализации, какими бы странными или затратными не были требования. Он также понимал важность создания «музея без стен», выбору которого аудитория будет доверять, ведь чаще всего зритель идет в музей не ради одного известного художника или произведения, а потому, что там происходит что-то интересное. Многочисленные параллельные мероприятия помогли музею создать собственную аудиторию не за счет авторитета его руководства или статуса, а при помощи установления взаимопонимания со всеми участниками выставки.

Источник: https://mtc-kirov.ru/pontyus-hyulten-direktor-muzeya-s-dushoy-hudozhnika