График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Сб, Вс
Пн, Вт, Ср, Чт, Пт

Выходной
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Авангард и мода: комментарий стилиста


  10 июня 2021 — 14:44

Свалка, операционная, пустыня Дуньхуан, Вятский художественный музей. Что может объединять такие разные локации? Ответ прост и короток: мода. И пока дизайнеры и стилисты ищут новые способы удивлять искушенную публику, вынуждая моделей дефилировать по необычным рельефам, в Кирове модные тенденции находят свое место именно в музее. 15 мая Вятский художественный музей совместно с Вятка-ЦУМ организовал модный показ «Авангард и мода». Стилист Елена Ушакова, вдохновившись работами из экспозиции выставки «Авангард. На телеге в XXI век», создала уникальные образы на любой случай жизни. Каково это стать живым воплощением кисти Машкова или Экстер? Можете проверить это на себе, повторив эксперимент стилиста.

Образ №1. «Женский портрет» А. И. Столбова.

Алексей Столбов – выдающийся вятский художник, педагог и общественный деятель начала ХХ века. Как и сто лет назад выразительная манера письма, яркость красок и декоративность его работ не оставляет равнодушным никого, а сами полотна вызывают жаркие дискуссии. Столбов оставался верным эстетике символизма и населял свои полотна фантазийными существами, создавая новые миры, которые удерживаются только деревянной рамой. Но Елене Ушаковой удалось размыть эту границу и выпустить наружу героиню Столбова.

Комментарий стилиста: Этот образ слишком «естественный», чтобы быть незаметным! Шикарное сочетание природных оттенков, сложный силуэт и «перья» в виде принта веток экзотического растения - это настолько стильный, насколько удобный и комфортный look.

Образ №2. «Портрет Е. И. Киркальди» И. И. Машкова

Илья Машков — известный русский и советский художник первой половины ХХ века, один из основателей художественной организации «Бубновый валет». Яркий фон-декорация, напряженность и насыщенность колорита, декоративность, увлечение восточными мотивами — черты, характерные для портретов Машкова периода «Бубнового валета». Яркий пример — портрет Е. И. Киркальди, которая стала моделью для нескольких его работ. Модель Машкова можно увидеть только в Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Республики Беларусь и в Вятском художественном музее. Стилист не могла пройти мимо такого эксклюзива, чтобы создать такой же неповторимый, но практичный образ.

Комментарий стилиста: Один из самых модных аксессуаров в этом сезоне - съемный воротничок. Нестандартное сочетание этой детали я использовала в костюме, состоящем из объемного жилета и шорт. Хотя с платьем, как у Евгении Ивановны Киркальди, будет не менее красиво и женственно.

Образ №3. «Городской пейзаж» А. А. Экстер

Александра Александровна Экстер — «амазонка» русского авангарда ХХ века, живописец, художник театра и книги. Как и сама художница ее творчество настолько многогранно, что невозможно охарактеризовать ее путь в нескольких строках. Городской пейзаж — отдельная тема для целого ряда ее работ. В пейзаже 1916 года она делает лишь легкие реминисценции на фигуративность, на первый план выходят не «фасады домов», а искусная игра с красными и синими оттенками. Но несмотря на беспредметность планов в голове зрителя четко вырисовывается образ города. Елена Ушакова смогла подобрать не менее яркий образ активной горожанки.

Комментарий стилиста: Яркие цвета, геометрия, линии - решение для смелых и дерзких. Рискуйте, пробуйте, заявляйте о себе так же ярко, как художники-авангардисты.

Образ №4. «Беспредметная композиция №8» А. М. Родченко

Александр Родченко — живописец, график, фотограф, дизайнер прошлого столетия. Для него искусство — это эксперимент или исследование. Как ученый он методом проб и ошибок выводил формулу идеальной беспредметной композиции. Цвет, форма, размер, даже угол наклона и положение на поверхности — главные средства выразительности, которыми оперировал художник. Родченко, исследуя мир беспредметности, стал пионером дизайна. Работа с фактурой и формой вдохновила Елену на стильный, а главное комфортный образ, не лишенный ярких акцентов, как и в композиции Александра Михайловича.

Комментарий стилиста: Комплект в стиле спорт-шик: микс спортивного и женственного сегодня на пике популярности. Бомбер и брюки надевайте смело с туфлями на шпильке. Спокойный цвет коньяка дополните пастельно-желтым и мятным - получится вкусный коктейль.

Образ №5. «Композиция (Супрематизм)» О. В. Розановой.

Ольга Розанова — живописец, график, теоретик современного искусства, поэт, одна из «амазонок» русского авангарда первой половины XX века. Неопримитивизм, фовизм, футуризм… Трудно назвать какой «изм» не был подвластен Ольге Владимировне. Например, 1916 год в творческой жизни художницы прошел под знаком супрематизма. Казимир Малевич, как «отец» данного направления, ценил больше всего именно Розанову, несмотря на то, что она разработала собственный вариант «наивысшего» искусства – многоцветный и декоративный. Согласившись с Малевичем по поводу профессионализма художницы, Елена Ушакова за основу финального в этой статье образа взяла тонкое цветовое решение, а наслоение фигур превратила в многослойный наряд.

Комментарий стилиста: Приятное сочетание бежевых базовых оттенков не бойтесь дополнить яркими линиями в виде мужских галстуков. Обувь и сумку выбирайте с геометричными элементами. Не менее важным акцентом здесь является игра фактур и длин.

Вятский художественный музей не стремится быть модным, ведь мода сама может рождаться прямо в музее. Стилист: Елена Ушакова Фотограф: Роман Целоусов Одежда: Вятка-ЦУМ Визажисты: Ирма Сабрекова, Ксения Бахтина, Маргарита Брызгалова Парикмахер: Надежда Дуняшева Модельное агентство: SIGMA Киров

Образ 1. Столбов А. И. Женский портрет. 1909 г. Картон, масло. Вятский художественный музей.

Образ 1. Столбов А. И. Женский портрет. 1909 г. Картон, масло. Вятский художественный музей.

Обзор 2. Машков И. И. Портрет Е.И. Киркальди. Этюд к

Обзор 2. Машков И. И. Портрет Е.И. Киркальди. Этюд к "Портрету Евгении Ивановны Киркальди (Дама с китаянкой)". 1910 г. Холст, масло. Вятский художественный музей.

Образ 3. Экстер А. А. Городской пейзаж (Композиция). 1916 г. Холст, масло. Слободской краеведческий музей.

Образ 3. Экстер А. А. Городской пейзаж (Композиция). 1916 г. Холст, масло. Слободской краеведческий музей.

Образ 4. Родченко А. М. Беспредметная композиция (на желтом фоне), №8. 1918 г. Фанера, масло. Вятский художественный музей.

Образ 4. Родченко А. М. Беспредметная композиция (на желтом фоне), №8. 1918 г. Фанера, масло. Вятский художественный музей.

Образ 5. Розанова О. В. Композиция (Супрематизм). 1916 г. Холст, масло. Слободской краеведческий музей.

Образ 5. Розанова О. В. Композиция (Супрематизм). 1916 г. Холст, масло. Слободской краеведческий музей.