График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

#ВХМ_онлайн. Константин Коровин "В мастерской художника"


  4 мая 2020 — 15:48

Наталья Клементьева, кандидат культурологии, ученый секретарь Вятского художественного музея рассказывает о Константине Коровине и его работе "В мастерской художника":

- Парижские красавицы положили начало многочисленным работам Коровина, в которых женщина – один из ликов прекрасного, живое воплощение любви, душа всего сущего, в том числе пейзажа и интерьера. В середине 1890-х женщина становится центром целого ряда небольших работ Коровина, близких по удлиненному формату. Часто стройная, затянутая в корсет фигура женщины, выступает как стаффаж, являясь воплощением хрупкости, изящества. Она ассоциируется с нежным цветком. Школой мастерства, традиционной для русского художника, должен был стать Париж. Если верить Коровину, который часто ошибался в датах, первый раз в Париже он оказался в 1880 году. «Первое впечатление Парижа было для меня поразительным. Я видел живопись салонов и мне сразу показалось, что тут пишут так, как я хотел, как мне казалось надо писать».

В 1892-1893 гг. Коровин почти полтора года живет в Париже, изучая старое и новое искусство в Лувре, Люксембургском музее.
«Тона, тона правдивей и трезвей – они содержание. Надо сюжет искать для тона… Творчество в смысле импрессионизма».
Коровину мало было только живописи. В мастерстве, лишенном поэтического переживания, он видел только фокус.
«У меня нет направления. Я далек от кубизма, импрессионизма, вообще всякого «изма». Я певец природы, суть моих картин выявление Красоты и Радости жизни».
 
Коровин Константин Алексеевич. 1861-1939
В мастерской художника. 1892
Холст, масло
Поступление в 1910 от М.К. Морозовой, Москва, дар
Ранее – собрание М.А. Морозова, Москва.