График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

С 23 октября начнет работу выставка «Большой портрет»


Скоро! Скоро! Скоро! Выставка «Большой портрет» с 23 октября!

Посетители получат уникальную возможность увидеть в рамках единой экспозиции около 60 произведений из фондов музея и картин художников, академиков и членов-корреспондентов Российской Академии художеств.

Сегодня мы познакомимся с картиной Татьяны Сергеевны Федоровой (род. 1952) «Гости в мастерской» (1981) из коллекции Вятского художественного музея. Произведение можно будет увидеть на выставке «Большой портрет», которая начнет работу 23 октября.

Это холст петербургского живописца Татьяны Федоровой. В свое время картина экспонировалась в Москве на Всесоюзной выставке «Молодость страны», посвященной XIX съезду ВЛКСМ. Увлеченность портретным искусством пришла к Татьяне в годы студенчества, в мастерской замечательного мастера и выдающегося педагога, народного художника СССР Андрея Андреевича Мыльникова. Именно у него научилась она воспринимать окружающий мир в светлой, радостной гамме. Она вдумчиво интересовалась техникой мастеров XVII-XVIII веков – как прекрасно владели они всеми секретами художественного ремесла, как бережно обращались с грунтом, холстом, красками. Живопись у них получалась бархатистая, благородная, долговечная.

«Посмотрите, как тонко, мастерски выполнены детали на картине «Гости в мастерской»! Какое любование очаровательным миром подробностей – не только бытовых, но и художественных – при соблюдении гармонии целого! Ребята собрались в небольшой уютной комнатке. Развешанные по стене афиши, репродукции приоткрывают мир увлечений ее хозяина. Немудреный интерьер выполняет роль своеобразного посредника во взаимоотношениях между героями полотна. Картина спокойна, уравновешенна по колориту. Тонко соотнесены теплые охристые тона, они создают лирическую цветовую мелодию, без диссонансов и контрастов. Краски словно поют. Работа Татьяны Федоровой – групповой портрет. Вернее, это портрет-картина, которая имеет в мировом искусстве глубокую и давнюю традицию. Автор ставит перед собой задачу соединить в одной композиции несколько портретных изображений современников, сгармонировать различные по настроению характеры в одно, единое состояние душевной сосредоточенности. Задача сложная. Но художница решает ее легко и уверенно», - написал о картине В. Шумков в журнале «Юный художник» (№3 1983 год).

«Когда я делаю эскиз, то всегда представляю себе конкретного человека со свойственными ему чертами, жестами, манерой держаться, - поделилась мыслями художник Татьяна Федорова. – Почти все время пишу с натуры: без этого образ не будет жить. Думаю, что даже над одной моделью можно работать всю жизнь. Ведь каждый человек – огромный мир, тем более с точки зрения художника. Не учитывать этого – значит заранее обречь себя на неудачу: фигуры не будут ничего выражать, эскиз получится пустой. В худшем случае, когда нет натуры, я должна поставить себя на место того или иного человека. Только тогда можно найти образ, слитый из разнообразных черт и черточек единый характер».

Смотреть фото