График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«Незнакомые шедевры» - Александр Веприков «Ильинские грозы»


  18 сентября 2019 — 16:49
  Художественный музей
  Анонсы

Стартовал проект Вятского художественного музея и делового журнала «Меркурий». Раз в месяц мы будем знакомить читателей с «незнакомыми шедеврами» из наших фондов. Уникальная коллекция музея насчитывает более 23 тысяч произведений изобразительного искусства. И так сложилось, что некоторые достойные живописные и графические работы или очень редко экспонировались, или не участвовали в выставках вовсе.

Сегодня мы представляем картину «Ильинские грозы» известного вятского художника Александра Ивановича Веприкова. Ее можно будет увидеть на выставке «Только небо», которая начнет работу 5 октября.

Александр Иванович Веприков родился 3 августа 1947 г. в городе Уржуме. Окончил школу №1 им. В. И. Ленина, затем с отличием художественно-оформительское отделение Кировского училища искусств, Московский художественный институт им. В. И. Сурикова.

Профессиональный художник, успешно работающий в разных жанрах: графики, пейзажа, натюрморта, портрета. С 1978 г. – член Союза художников СССР. В 1986-1990 гг. – председатель правления Кировской организации Союза художников России. Заслуженный художник России (2004), кавалер ордена Дружбы народов. От отца, самобытного художника И. Е. Веприкова, Александр Иванович принял эстафету – служить своей малой родине. Многие работы А. И. Веприкова хранятся в Вятском художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых, в Уржумском музейно-выставочном центре, в частных коллекциях в России и за рубежом.

«Все мы родом из детства. Это абсолютно точно. И я снова и снова вспоминаю тот угор, где отец показал мне красоту окружающего мира, широту моей родины! — вспоминает Александр Иванович. — Да, малая родина, но такая у нее широта! И небес высокое звучание, и тихий час весеннего заката. Мне захотелось написать уже несуществующую деревню, откуда произошел род Веприковых, взглянуть на нее как бы с высоты, выполнить пейзажи того места… У меня до сих пор хранится огромная папка портретов. Говорили, что они получались у меня психологически точными. Но потом словно что-то щелкнуло, и я понял: моя мастерская — это природа. Вспомнил слова отца: «Учись, сын, у природы! Это твой дом, это твои корни». Я почувствовал, что мое — именно большой пейзаж, панорамный, который я очень люблю писать. И травы — его неотъемлемая составляющая. Идешь по полю и радуешься каждому кустику, отдельной травинке, цветку. Вот вдохнул, а это сурепка. А тут пижма. А тут Иван-чай… И все это родина. На нее и молюсь!»