• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
Конференция 2008 г.

Васнецовские чтения

К 160-летию со дня рождения В. М. Васнецова.

 

1. Э. Пастон. Творчество В.М. Васнецова и европейское искусство второй половины XIX- начала XX века.

2. Н. Бокова «К истокам своим возвращаясь…» Из опыта проведения “Детских Васнецовских чтений” в библиотеке имени А. М. Васнецова.

3. А. Рашковский. Тайны судьбы потомков гениального художника.

4. Т. Малышева. Виктор Васнецов. Женские образы. На пути к символу.

 

 

Отчётная музейная научно-практическая конференция

 

Научно-исследовательская
деятельность музея на современном этапе

1. Л. Горюнова. Художественные выставки в Вятке начала ХХ века. К проблеме развития искусствоведческой мысли в провинции.

2. Г. Исупова. К 100-летию музея. Страницы истории.

3. О. Крупина. Основные направления в формировании живописной коллекции КХМ в 1950-е – начале 1960-х гг. Источники поступления.

4. И. Любимова. Проблема среды. Цвет в природе и цвет в картине. Живописные опыты И. И. Шишкина.

5. И. Кувалдина. Творчество Эрнесто Треккани в контексте итальянского искусства ХХ века.

6. Т. Малышева. Л. А. Васнецова (1899-1987) – скульптор школы А. Т. Матвеева (1878-1960).

Сферы деятельности музея,
способствующие выполнению его основной миссии

1. И. Кувалдина. Музейный маркетинговый менеджмент как стратегия, способствующая выполнению миссии музея.

2. А. Крюкова. К вопросу об информационной и образовательной деятельности музея в 2005-2008 годах.

3. М. Борчина. Использование информационных технологий в работе с музейной аудиторией.

4. Л. Курагина. Из опыта сотрудничества Кировского областного художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых с образовательными учреждениями г. Кирова.

5. Л. Мамонтова. Из опыта работы с дошкольной и студенческой аудиторией. Праздники в музее.

6. М. Лобанова. Формирование интереса старших школьников к музейным предметам. (Из опыта работы кружка «Русская книжная культура» в средней школе № 46 г. Кирова).