• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
Научная жизнь

Деятельность Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых многопланова и разнообразна. На современном этапе исследование произведений музейного собрания является необходимым условием выполнения музеем своей миссии перед обществом. В последние годы значительно повысилась интенсивность научных исследований. Показателем результативности научно-исследовательской деятельности служат проводимые музеем научные и научно-практические конференции (2004 г.,2005 г.,2006 г.,2007 г.,2008 г., 2009 г., 2010 г., 2012 г.).

По материалам конференций музеем изданы пять выпусков сборников статей. Опубликованные исследования участников конференций по вопросам искусствоведения, краеведения, культуры, собирательской и просветительской деятельности музеев вызывают интерес у всех, кого интересуют проблемы изобразительного искусства, культуры и педагогики. Сотрудники музея принимают участие в различных конференциях (2013 г. ). Их материалы публикуются в разного рода изданиях (2011 г., 2012 г., 2013 г. )

Кропотливый труд по исследованию произведений из музейного собрания не всегда выливается в доклады на конференциях и статьи в научных изданиях.

Результатом научно-исследовательской деятельности является атрибуция памятников искусства, включающая в себя возвращение забытых имен художников, коллекционеров, точных названий произведений и их даты создания. Среди наиболее значимых атрибуций последних лет следует назвать эстампы Хендрика Гольциуса, Луки Лейденского, Эгидия Саделера, Харменса Ван Рейна Рембрандта, рисунки Стефано дела Белла, Луки Джордано, Карло Антонио Тавелла, акварели Василия Кандинского, пастель и рисунок Н.К. Рериха, Иоханнеса ванн дер Штока, Джованни Баттиста Морони, Вильгельма Фридриха Хирта.

Многие произведения долгие годы хранились в музее под грифом «неизвестный художник». После представления обоснования к атрибуции Атрибуционному совету музея новая информация вводится в научный оборот, становится доступной широкому кругу любителей искусства.