• Древнерусское и церковное искусство XVI – начала XX веков
  • Дымковская игрушка
  • Русское искусство XVIII – середины XIX вв.
  • Русское искусство второй половины XIX в.
  • Русское искусство конца XIX – начала XX вв.
Музейный центр творческого развития

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Проходит набор детей с 4 до 16 лет 

в Музейный центр творческого развития

в группы художественного творчества

(РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, БУМАГОПЛАСТИКА)

 

Записаться, заключить договор и оплатить занятия можно до 31 августа включительно:

– по средам и пятницам – 10:00 до 17:30

– по четвергам – 12:00 до 19:30

Стоимость занятия – 220 рублей.

Варианты оплаты:

– за месяц (4 занятия – 880 рублей)

– за полугодие (16 занятий – 3 520 рублей).

Тел. 22-50-74 (доб. 221).

Музейный центр творческого развития ВКонтакте

 

 

 

 

 

 


 

Положение о Музейном центре творческого развития

Утверждено приказом Директора КОГБУК «Вятский художественный музей» от «15» августа 2016 г. 161 а/х

Согласовано Методическим советом музея Протокол от «04» мая 2016 №3

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о Музейном центре творческого развития (далее – Положение) разработано с целью регулирования его деятельности, информирования всех заинтересованных лиц о его деятельности.

1.2. Музейный центр творческого развития организован, как клубное формирование при Кировском областном государственном бюджетном учреждении культуры «Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых» (далее – музей), и является одной из форм работы музея.

1.3. Открытие и начало деятельности Музейного центра творческого развития (далее – Музейный центр) состоялось 1 сентября 2009 года.

1.4. В своей деятельности Музейный центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства культуры РФ, приказами министерства культуры Кировской области, Уставом музея и настоящим Положением.

1.5. Деятельность Музейного центра осуществляется в форме оказания платных услуг населению.

1.6. Стоимость оказываемых Музейным центром платных услуг и льготы, предусмотренные разным категориям посетителей, утверждаются приказом директора музея. В цену услуг не включается стоимость художественных материалов, используемых посетителями Музейного центра при занятиях.

1.7. Занятия в Музейном центре осуществляются в экспозициях структурных подразделений музея по адресам:

г. Киров, улица Карла Маркса, дом 70, Мраморное здание музея;

г. Киров, улица Карла Либкнехта, дом 71, отдел «Выставочный зал» музея;

г. Киров, Копанский переулок, дом 4, филиал музея «Музей-усадьба художника Н.Н.Хохрякова».

1.8. Режим работы Музейного центра устанавливается расписанием занятий.

1.9. Руководство Музейным центром осуществляет заведующий отделом культурно-просветительской деятельности.

1.10. Координацию деятельности лиц, занимающихся в Музейном центре, родителей детей, занимающихся в Музейном центре, специалистов, ведущих занятия, осуществляет методист-организатор.

1.11. Для осуществления деятельности Музейного центра музей может привлекать сторонних лиц по договорам гражданско-правового характера.

 

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЙНОГО ЦЕНТРА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

2.1. Основной целью деятельности Музейного центра является развитие мотивации граждан к познанию и творчеству, развитие их творческих способностей через приобщение к культурно-художественным ценностям, изобразительному искусству и истории родного края посредством разработки и реализации музейных и социально – досуговых программ.

2.2. Задачи Музейного центра:

– приобщение лиц, занимающихся в Музейном центре, к музейной культуре;

-воспитание духовно-нравственных качеств ребенка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с предметным миром культуры и национальным духовным наследием;

-развитие культурно-творческой деятельности детей и взрослых через проведение творческих занятий, организацию выставок, участие в музейных праздничных мероприятиях;

-разработка и реализация новых форм социально – досуговой работы;

-использование информационных технологий в музейной деятельности.

2.3. Для осуществления основных задач Музейный центр в своей деятельности руководствуется следующими принципами:

-обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми музеем, равный доступ к музейным коллекциям

-создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранения самобытности российской культуры, историко-культурного наследия, национального самосознания, независимости музея в планировании и реализации профессиональных творческих задач, музейных проектов, публикации любых научных, рекламных и других материалов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

-содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межнациональных, межрегиональных и межгосударственных культурных связей;

-защита исключительных прав на результаты творческой деятельности в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

2.4. Программы работы Музейного центра носят комплексный интеграционный характер, направлены на разные виды творческой деятельности ребенка и взрослого, охватывают все основные направления их развития (познавательное, художественно-эстетическое, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и т.д.).

2.5. Специалисты, ведущие занятия, ставят и реализуют следующие задачи:

– развивать творческие способности и формировать навыки межличностного общения через восприятие  произведений искусства;

– развивать способности понимания произведений изобразительного искусства во взаимосвязи с окружающей средой;

– способствовать развитию художественного вкуса;

– воспитывать зрительскую и музейную культуру;

– знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства -обращать внимание посетителей на образную выразительность разных объектов как в  природном так и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки,  книги и т.п.);

– прививать навыки работы в коллективе, согласовывая  свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого);

– проявлять уважение к  художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

-создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

-сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика, конструирование);

– поощрять творческую деятельность лиц, занимающихся в Музейном центре.

2.6. Основными видами деятельности Музейного центра являются:

2.6.1. Методическая деятельность:

– разработка проектов и программ для детей и взрослых с разными физическими и социальными возможностями, направленных на приобщение к культурно – художественным ценностям, изобразительному искусству и истории Вятского края с использованием музейного пространства;

– использование комплексного подхода в разработке музейных занятий (экспозиция, мультимедиа, практическая часть);

– создание методического фонда для сотрудников Музейного центра (разработки, материалы, необходимые для проведения занятий).

2.6.2.Просветительская деятельность:

– проведение различных занятий, мастер – классов с использованием информационных технологий, в том числе носящих арт-терапевтический характер для лиц с разными физическими и социальными возможностями.

2.6.3. Выставочная работа:

-организация выставок результатов творческой деятельности лиц, занимающихся в Музейном центре.

2.7. Ресурсы Музейного центра (техническая база):

– мультимедийный кинотеатр, информационно- образовательный интернет-класс, демонстрационная зона для посетителей;

– компьютеры, жидкокристаллический телевизор, музыкальный центр, столы для занятий, мольберты;

– методический фонд: гипсы, репродукции, медиатека и т.д.

– обеспечивается доступ к музейным предметам, оригинальным произведениям искусства.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В МУЗЕЙНОМ ЦЕНТРЕ:

 

3.1. Программы занятий в Музейном центре разрабатываются специалистами, ведущими музейные занятия, и проходят обсуждение и утверждение на Методическом совете музея.

3.2. Музейные занятия в Музейном центре проводятся по направлениям, утвержденным приказом директора музея.

3.3. С учетом восстребованности в занятиях со стороны посетителей направления деятельности могут меняться.

3.4. Музейный центр организует работу с детьми и взрослыми в течение 8 месяцев текущего и следующего годов (с 01 сентября по 30 апреля), то есть по учебному году.

3.5. Количество музейных занятий в учебном году, часов программы обучения утверждаются директором музея по направлениям.

3.6. Набор лиц для занятий в Музейном центре объявляется ежегодно в период с 01 августа по 10 сентября, а также производится в течение учебного года, исходя из необходимости.

3.7. Музейные занятия, направленные на развитие творческих способностей детей и взрослых осуществляются в одновозрастных и разновозрастных группах.

3.8. Оплата за музейные занятия производится 2 раза в год. В срок до 14 сентября за период сентябрь – декабрь текущего года и в срок до 10 января за период январь – апрель следующего года.

3.9. Музейные занятия проводятся в соответствии с расписанием.

3.10. Непосещение (пропуск) занятий не является основанием для возврата денег.

3.11. Лицу, пропустившему занятие по уважительной причине (по болезни, подтвержденной справкой медицинской организации установленного образца), предоставляется право посетить занятие у своего педагога:

– в срок до 31 декабря, если занятие пропущено в период с 1 сентября по 31 декабря;

– в срок до 30 апреля, если занятие пропущено в период с 1 января по 30 апреля;

3.12. Количество групп зависит от числа желающих посещать музейные занятия. Количество детей в группах устанавливается в зависимости от направления обучения от 8 до 16 человек. По желанию предоставляется возможность посещать занятия в нескольких группах.

3.13. К занятиям в группах допускаются лица, не имеющие задолженности по оплате услуг.

3.14. Каждое музейное занятие строится с учетом возрастных и индивидуальных способностей занимающихся. Продолжительность музейного занятия в Музейном центре –устанавливается приказом директора музея. Художественные материалы для занятий (кисти, краски, бумага, пластилин, карандаши, клей и другие материалы, используемые в творческом процессе) приобретаются занимающимися самостоятельно, с учетом рекомендаций специалиста, ведущего занятия.

 

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ МУЗЕЙНОГО ЦЕНТРА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

4.1. Лица, занимающиеся в Музейном центре, имеют право на:

-доброжелательное отношение к себе со стороны художников, руководителя студий и администрации музея;

-выбор любого цикла музейных занятий;

– предоставление музеем информации о стоимости услуг на музейные занятия;

– знакомство с настоящим Положением.

4.2. Лица, занимающиеся в Музейном центре обязаны:

– уважительно относиться к работникам  и посетителям музея, а также другим участникам музейных занятий;

– добросовестно относиться к процессу получения навыков и умений;

– выполнять творческие задания руководителя студии;

– своевременно информировать методиста-организатора об изменении выбранного направления (не позднее месяца начала занятий), пропуске занятий;

– своевременно вносить плату за музейные занятия;

– бережно относиться к  музейным предметам и имуществу музея, оборудованию и зданию музея.

4.3. Родители детей, посещающих музейные занятия, имеют право на:

– доброжелательное отношение к себе со стороны специалистов, ведущих занятия, администрации и других работников музея;

– на выбор направления;

– знакомство с программой занятий выбранного направления;

– предоставление музеем информации о стоимости услуг на музейные занятия;

– знакомство с настоящим Положением.

4.4. Родители детей, посещающих музейные занятия, обязаны:

– доброжелательно относиться к сотрудникам музея, специалистам, ведущим музейные занятия, методисту-организатору;

– обеспечивать посещение ребенком музейных занятий в соответствии с расписанием;

– своевременно информировать методиста-организатора об изменении выбранного направления (не позднее месяца начала занятий), пропуске занятий;

– своевременно вносить плату за музейные занятия;

– возместить в случаях порчи имущества детьми нанесенный ущерб.

4.5. Специалисты, ведущие занятия, обязаны:

-уважать детей, как самостоятельную личность, а также их родителей, посетителей Музейного центра, коллег, работников музея, выполнять положения договора, заключенного с музеем;

– заботиться об охране жизни и здоровья детей, занимающихся в Музейном центре;

– работать по программе, утвержденной Методическим советом музея;

– включать в план занятий обязательное посещение музейной экспозиции и новых выставок;

– предоставлять возможность посещать занятия членам Методического совета музея, методисту-организатору;

– обеспечить подготовку и качественное проведение занятий;

– постоянно повышать свой профессиональный уровень;

– своевременно информировать методиста – организатора о необходимости внесения изменений в расписание музейных занятий (не позднее начала месяца, в расписание которого вносятся изменения, в случае болезни – с даты заболевания, препятствующего проведению занятий);

– своевременно предоставлять необходимую информацию и отчетность методисту-организатору;

– подтвердить высокую профессиональную квалификацию дипломом соответствующего образца в области изобразительного искусства или педагогики;

– – руководствоваться настоящим Положением.

4.6. Взаимоотношения между музеем и специалистами, ведущими музейные занятия, между музеем и родителями детей, занимающимися в Музейном центре, между музеем и занимающимися в Музейном центре, музеем и методистом-организатором регулируются договором, заключенным в соответствии с действующим законодательством.

 

5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТАОРГАНИЗАТОРА МУЗЕЙНОГО ЦЕНТРА.

 

5.1 Методист-организатор Музейного центра организует и координирует деятельность подразделения Музейного центра в зависимости от места проведения музейных занятий.

5.2. В своей деятельности методист–организатор подчиняется заведующему отделом культурно-просветительской деятельности музея.

5.3. Методист–организатор обязан осуществлять взаимодействие с занимающимися в Музейном центре взрослыми и детьми, а также их родителями, включая:

– набор и запись детей и взрослых в группы по выбранным направлениям;

– подготовку информации и необходимые таблицы для учета посещаемости в разрезе специалистов, ведущих занятия;

– ведение учета посещаемости музейных занятий, осуществление контроля за посещаемостью в группах;

– подготовку и заключение договоров, актов приемки оказанных услуг с родителями детей, занимающимися в Музейном центре;

– подготовку и заключение договоров, актов приемки оказанных услуг с взрослыми, занимающимися в Музейном центре;

– подготовку и заключение договоров, актов приемки оказанных услуг со специалистами, ведущими занятия;

– прием денежных средств, полученных от физических лиц в оплату музейных занятий, своевременную сдачу денежных средств в кассу музея;

– составление расписания музейных занятий, при необходимости, внесение изменений в расписание;

– информирование занимающихся (взрослых и детей), родителей детей о занятиях;

– сбор, обработку и анализ информации о деятельности Музейного центра, предоставление необходимых сведений и отчетов в структурные подразделения музея.

5.4. Методист–организатор в своей деятельности должен обеспечить:

-доброжелательное отношение к посетителям, специалистам, ведущим занятия, родителям и детям, работникам музея.

-заботу об охране жизни и здоровья детей, посещающих Музейный центр.