График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«Шествие»


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
6 апреля 2016 — 3 мая 2016
Возраст:
0+

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Вятское региональное отделение

Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Пресс-релиз

Выставка

«ШЕСТВИЕ»

Игорь Анатольевич Сметанин. Живопись

Открытие выставки – 7 апреля в 17.00

Выставочный зал Вятского художественного музея

(ул. К. Либкнехта, 71; 64-47-43, 64-02-29)

Сроки работы выставки: с 6 апреля по 3 мая 2016 года

Игорь Анатольевич Сметанин – вятский художник-живописец, член «Союза художников России», председатель Вятского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», участник городских, областных и всероссийских выставок. Пройдя классическую школу живописи, художник нашел свой путь в искусстве.

Идейные истоки живописных работ Игоря Сметанина многогранны: герои библейских легенд и мифов («Каин и Авель», «Вавилон», «Юдифь» и др.), народно-фольклорные сюжеты и образы («Масленица», «Бойцы», «Садко», «Дозор», «Крещение», «Бабы и баян»), мотивы литературных произведений (Э. Хеммингуэй «Старик и море», М. Веллер «Кентавр»), автобиографический контекст («Своя игра», «Последний луч. Вдох», «Последний луч. Черная рука»).

«Язык» произведений Игоря Сметанина не так прост, как кажется на первый взгляд. Он символичен и достаточно условен. Его художественная метафора обрекает зрителя не только на эстетическое созерцание, но и на истолкование образов. Уходя от лишней детализации, автор стремится к обобщённости, иносказанию, подсказывая нам идею-смысл, идею-переживание. Автор не навязывает своё видение, но оставляет за зрителем свободу интерпретаций.

Находясь в постоянном поиске нужного образа-«проводника», Игорь Сметанин неустанно экспериментирует с техниками, приемами, стилевыми решениями. Народно-фольклорные сюжеты и пейзажи, решенные в декоративно-экспрессивном стиле, гармонично бытуют с натюрмортами, пейзажами и немногочисленными портретами, написанными художником в близком ему условном ключе. В воплощении идейно-эмоциональных сложных образов художник обращается к традиции абстракционизма.

Жизнеутверждающие, гротескные, шаржевые, трагичные и лиричные образы-символы Игоря Сметанина написаны с особым искренним чувством, любовью к жизни и человеку. Яркое, смелое, новаторское искусство вятского живописца станет приятным открытием для кировского зрителя.