График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«ВАСНЕЦОВСКАЯ ЗЕМЛЯ ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ»


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
11 декабря 2015 — 9 января 2016
Возраст:
0+

Министерство культуры Российской Федерации

Правительство Кировской области

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Пресс-релиз

 

Выставка

ВАСНЕЦОВСКАЯ ЗЕМЛЯ ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

Живопись, оригинальная графика, керамика

К 105-летию Вятского художественного музея

К 10-летию Всероссийского «Васнецовского пленэра»

К 5-летию Керамического симпозиума

 

Открытие – 11 декабря 2015 в 11.00

 

Выставочный зал Вятского художественного музея (ул. К. Либкнехта, 71; 64-47-43)

В 2006 году Вятский художественный музей впервые организовал Всероссийский пленэр на малой родине В.М. и А.М. Васнецовых в селе Рябово Зуевского района Кировской области. За десять лет «Васнецовский пленэр» стал значимым событием в культурной жизни региона. У проекта сложились свои традиции, он стал известен и востребован в профессиональной художественной среде. Поддержку в организации проекта всегда оказывают областное правительство, муниципалитеты Зуевского и Уржумского районов, сельские поселения. С 2010 года Правительство Кировской области учредило премию имени Виктора и Аполлинария Васнецовых «Вдохновение», которая ежегодно вручается одному из участников «Васнецовского пленэра». В 2015 году проведение пленэра впервые прошло под эгидой Министерства культуры Российской Федерации.

К пленэрным задачам относится популяризация памятных васнецовских мест нашего края в культурном пространстве России. Первые шесть лет пленэр проходил в с. Рябово Зуевского района, где семья Васнецовых прожила двадцать лет. С 2012 года творческой мастерской под открытым небом для художников стал город Уржум и села Уржумского района. В 2015 году к пленэрной географии присоединился город Киров (Вятка).

«Васнецовский пленэр» способствует творческой коммуникации художников различных регионов страны. Всего в нем приняли участие 107 живописцев и графиков из 30 городов России: Киров и Кировская область (Кирово-Чепецк, Вятские Поляны), Пермь, Екатеринбург и Свердловская область (Нижний Тагил), Мурманск и Мурманская область (Североморск), Архангельск, С.-Петербург, Москва и Московская область (Ногинск, Одинцово, Сергиев Посад), Сыктывкар и Республика Коми (Ухта), Владимир, Нижний Новгород, Курган, Омск, Новосибирск, Великий Новгород, Вологда и Вологодская область (Великий Устюг), Челябинск и Челябинская обл. (Магнитогорск), Глазов (Республика Удмуртия), Ржев (Тверская обл.), Тюмень, Ярославль. Несколько пленэров прошли с международным участием художников из Беларуси, Украины, Латвии, Англии.

Благодаря пленэру происходит комплектование коллекции Вятского художественного музея произведениями современных авторов. За 2006 – 2014 гг. в фонд музея поступило двести живописных и графических работ. В 2015 году музею передано двадцать восемь произведений. В этом же году в рамках 105-летия со дня основания музея открыта выставка «Вятская земля глазами российских художников», отражающая уровень пленэрной коллекции, сформированной за десять лет.

В экспозиции представлены живописные полотна, этюды, акварели, пастели, рисунки. Раздел живописи представлен работами таких авторов, как О.И. Ардимасов, А.И. Веприков, Д.Н. Сенников, В.В. Жданов, Н.К. Бритова, Е.А. Захаров, Д.А. Холин, В.И. Хамков, С.А. Костылев, М.С. Драницин, Е.Б. Молев, Л.А. Костенко, Н.А. Кривошеин, Э. Гринвалде. В своих картинах и этюдах художники сумели в яркой образной форме передать своеобразие васнецовских мест в соответствии с собственным видением, сложившейся индивидуальной творческой манерой. Оригинальная графика представлена акварелями И.А. Санина, А.Н. Стасюка, М.П. Лямкина, О.В. Луцко, О.В. Шаюновой, С.П. Врублевской, А.Г. Кравченко, пастелями Т.В. Быковой, П.К. Рыбакова, Н.И. Кожевниковой, Т.В. Васильевой, И.П. Одинцова, А.Б. Левиной, Е.П. Ремеровой, В.Н. Белюкова. Эксперименты в работе со смешанными техниками можно увидеть в графических листах С.А. Бутаковой, Е.М. Крыловой, А.М. Савинова. Пленэрное собрание демонстрирует разнообразие жанров: натюрморт, интерьер, портрет, сюжетная картина, но преобладающим является пейзажный жанр.

С 2011 по 2015 гг. в селе Рябово Зуевского района Кировской области и в г. Уржуме Кировской области проходили симпозиумы по керамике. Наиболее яркие и интересные работы с этих симпозиумов вошли в коллекцию Вятского художественного музея. Около 200 из них экспонируются на выставке «Вятская земля глазами российских художников». Это композиции пермских керамистов заслуженного художника РФ Натальи Корчёмкиной и Инны Роговой, выразительные по фактуре и применению различных красителей вазы и сосуды московской художницы Татьяны Пунанс, конструктивные по форме и строгому декору произведения керамиста Кирилла Копылкова и Игоря Берёзы (Украина), сюжетные работы Юрия Малыгина, оригинальные садово-парковые конструкции Юргиты Ясинскайте из Вильнюса. Работы преподавателей и выпускников кафедры керамики Петербургской академии декоративно-прикладного искусства имени барона А.Л. Штиглица удивляют разнообразием пластических и образных решений, формой и цветом. Оригинальностью замысла отличаются кружки «Квасные богатыри» художника Татьяны Новосёловой. Стремление к острым уникальным композиционным решениям присуще Вячеславу Швецову. В основе многих произведений Вячеслава Швецова сложные подтексты и философические размышления («Ласковый, нежный уржумский дождь», «Сон»).

В числе представителей московской керамической школы керамики: заслуженный художник РФ Любовь Ненашева, заслуженный художник РФ Наталья Полянская, Народный художник РФ Валерий Малолетков, Павел Миллер, Юрий Малыгин, Галина Хохлова, Александра Створа и др. Художников вдохновляла на работу архитектура г. Уржума, его жители, красота уржумских пейзажей.

Петербургскую школу керамики представила Вера Бакастова. На выставке экспонируется и самый благородный вид керамики – фарфор. Традиционные формы, созданные на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге, были расписаны художниками III и IV Керамических симпозиумов в своей индивидуальной манере и в соответствии с личным восприятием провинциальной жизни старого купеческого города Уржума и его окрестностей. Благодаря дарам художников-керамистов Е. Брагиной, А. Мальченко, М. Матвеевой, Н. Мещанкиной-Авад, Т. Новосёловой, О. Серебряковой, А. Фабричевой, В. Швецову и Н. Якиной музейная коллекция фарфора пополнилась образцами, созданными современными художниками.

X Всероссийский «Васнецовский пленэр» и V Керамический симпозиум стали достойным завершением 10-летней истории проведения пленэра и 5-летия проведения керамического симпозиума, собрав ярких сложившихся мастеров разных поколений и тем самым обогатив собрание Вятского художественного музея новыми интересными произведениями живописи, графики и керамики.

Выставка проходит при поддержке НКО Благотворительный фонд «Лукойл»