ВЯТСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ
ИМЕНИ В. М. И А. М. ВАСНЕЦОВЫХ

Официальный сайт. Версия для слабовидящих



Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
5 августа 2015 — 30 августа 2015
Возраст:
0+

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Пресс-релиз

Выставка Геннадия Носкова (г. Киров)

«Калейдоскоп впечатлений»

Выставочный зал Вятского художественного музея

(г. Киров, ул. К. Либкнехта,71 т. 64-47-43, 64-02-29)

Открытие выставки: 5 августа  в 17.00

Встреча с художником для представителей СМИ: 5 августа в 16.00

Сроки работы выставки: с 5 августа по 30 августа 2015  года

Имя вятского художника Геннадия Носкова стало хорошо известно кировчанам благодаря его персональным выставкам, которых за последние полтора года он провел целых пять. Желание Геннадия показать свои работы зрителю - вовсе не стремление художника стать знаменитым, а  искреннее желание поделиться своими чувствами, эмоциями, впечатлениями, которые переполняют автора.

Путешествия по родному краю и по Средиземноморью превратились у художника в «калейдоскоп впечатлений». Именно так назвал свою очередную выставку Геннадий Носков. Если в вятских мотивах его вдохновляет ощущение света и цвета, то в различных частях мира он увлекается красками Востока, арабскими типами, мавританским стилем. Увиденное собственными глазами завораживает художника, заставляет переосмыслить, и «высказать» свои впечатления на холсте порой быстро, импульсивно, как это делали импрессионисты. Поэтому и инструмент для письма автор выбрал мастехин, чтобы успеть запечатлеть ускользающее мгновение.

Все свои силы художник вкладывает в передачу собственных эмоций и переживаний от увиденного с помощью цвета. Цвет для Носкова – главный способ самовыражения. Глядя на его работы кажется, что это плоды счастливого и беспечного вдохновения. Настолько радостная, яркая, открытая цветовая палитра на его холстах. Между тем большинство их возникло в результате упорного труда, сосредоточенного внимания, напряжения физических и моральных сил.

 Свои непосредственные впечатления от природы, писать и рисовать с натуры не является живой потребностью Г. Носкова. Он отстаивает право художника отступать от натуры для того, чтобы полнее выразить окружающий мир и себя, чтобы следовать внутренним законам искусства.  Художник через цвет стремится к выразительности и вместе с тем к избавлению искусства от аффектов. Автор подчеркивает роль чувства и непосредственных ощущений  через цвет и форму  и  в своих работах пытается показать, что истинное искусство возникает из „глубины сердца“.

Способность художника силой чутья, инстинкта, интуиции проникать в сущность вещей раскрывается в натюрмортах. Они полны внутреннего действия, где предметы живут, находятся в живом взаимодействии. Это особое видение художника освобождает его от зависимости  предмета.  Здесь мы находим признаки подобной отрешенности от обычного восприятия ради раскрытия в вещах их внутреннего смысла.

Геннадий принадлежит к числу тех художников, которые испытывают потребность не только творить, но и размышлять о своем искусстве и делиться своими мыслями о нем с другими.