График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Живописные вариации Николая Ярковского


Место проведения:
Выставочный зал
Сроки работы выставки:
21 ноября 2014 — 14 декабря 2014
Возраст:
0+

Департамент культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Пресс-релиз

Выставка

Живописные вариации Николая Ярковского

Открытие – 20 ноября в 17.00

Выставочный зал (ул. К. Либкнехта,71; 64-47-43, 64-02-29)

 

Выставка работает с 21 ноября по 14 декабря 2014 года

Николай Александрович Ярковский родился в 1954 г. в г. Кирове. Окончил Кировское училище искусств, работал художником – оформителем в центральном универмаге, Доме работников просвещения, в Кировском сельскохозяйственном институте. Совершенствовал своё мастерство в Доме творчества «Горячий ключ» под руководством В.В. Монастырского, в Доме творчества «Академическая дача имени И.Е. Репина под руководством А.А. Левыкина. С 1992 работал художником в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых. Участник областных, зональных, республиканских выставок. Произведения его хранятся в Вятском художественном музее, в частных коллекциях в России и за рубежом.

Выставка Николая Ярковского представляет его творчество за последнее десятилетие. Именно к этому времени складывается общая концепция его искусства, формируется эстетическая позиция – стремление отражать прекрасное, которое он находит в реальном мире, а также в искусстве прошлого и музыке. И это определяет содержание его существования как художника. Изучая искусство, слушая музыку, он вдохновляется, поддаваясь настроению, и приступает к работе, не всегда зная, какой замысел получит воплощение. Но в процессе работы определяется тема и её цветовое решение. Художник, как правило, выбирает формат для картины, позволяющий ему широко и мощно передать свои ассоциации и эмоции, возникающие от музыкального произведения. Не случайно в своих музыкальных пристрастиях он отдаёт предпочтение музыке великого русского композитора и пианиста А.Н. Скрябина, которого называют новатором музыкальных выразительных средств, он первым развивал идею светомузыки.

Магическая сила музыки Скрябина, её повышенный эмоциональный тонус, прихотливая игра нюансов, лиризм и недосказанность подталкивали художника к поиску новых средств живописной выразительности и художественной формы. Он создаёт, например, вариации на темы А.Н. Скрябина «Божественная поэма», «Прометей», «Экспромт», в которых удаётся передать то, что ему слышится в музыкальном произведении – неудержимое человеческое стремление к свободе, радости, наслаждению.

Произведения, представленные на выставке, кажутся связанными одной музыкальной темой. Автор в её решении проявляет удивительную изобретательность в пластическом построении картины, живописная фактура его полотен завораживает. Он пишет свободно, сочетая порой гладкий, как будто «лакированный» мазок с пастозным. Особенно интересны в этом отношении композиции, выполненные на левкасе темперой. Художник экспериментирует в поисках смыслового образа, он находит свои интонации в его живописном выражении, используя контрасты и тонкие цветовые модуляции.

Данная выставка позволяет убедиться, что оригинальное творчество художника имеет большое значение для него самого, но также способно вызвать у зрителя волну эмоций, перевести его в другую плоскость ощущений.

Фрагмент экспозиции выставки

Фрагмент экспозиции выставки

Фрагмент экспозиции выставки

Фрагмент экспозиции выставки

Фрагмент экспозиции выставки

Фрагмент экспозиции выставки