График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Проект «Выставка одной картины». Аполлинарий Михайлович Васнецов. Природа - любовь моя


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
22 июня 2016 — 11 сентября 2016
Возраст:
0+

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Проект «Выставка одной картины»

АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ. 1856 – 1933.

Природа – любовь моя

К 160-летию со дня рождения художника

Мраморное здание музея (К. Маркса, 70; тел. 64-28-53, 64-79-48)

 

Сроки работы: с 22 июня по 11 сентября 2016 года

 

 

Вятский художественный музей продолжает знакомить с лучшими образцами русского искусства из музейной коллекции. С 22 июня 2016 г. в музее в рамках проекта «Выставка одной картины» представлены произведения Аполлинария Михайловича Васнецова, который вошёл в историю национальной культуры как человек многогранных дарований: художник эпического и исторического пейзажа, автор научных трудов по теории искусства, истории, археологии, серьёзный педагог.

Расцвет творчества Васнецова приходится на 1890-1900-е годы. В этот период он выполнил наиболее значительные произведения, принесшие ему славу прекрасного мастера пейзажа-картины. Это эпические полотна, в которых художник создал монументальные образы северной природы, показал её былинный размах и суровую красоту.

Важной стороной творчества Васнецова стала тема жизни средневековой Москвы. Он – основоположник особого жанра русской живописи – исторического пейзажа, воссоздающего ушедший облик древних городов на основе исторических документов и археологических изысканий.

А. Васнецов родился в 1856 году в селе Рябово Вятской губернии в семье потомственного священника. Отец, Михаил Васильевич, был широко образованным человеком, имел незаурядные художественные способности. Многие его увлечения унаследовал Аполлинарий. У него рано проявился интерес к творчеству. Первоначально юноша пользовался советами брата Виктора, поступившего в Академию художеств, и ссыльного польского художника Э. Андриолли. Настоящей школой профессионального мастерства стало для него общение с друзьями Виктора – маститыми художниками В. Поленовым, И. Репиным, В. Суриковым и талантливой молодёжью: К. Коровиным, И. Остроуховым, В. Серовым.

Аполлинарий был юношей мечтательным, склонным к философии. Его первые пейзажи были выполнены «от себя», по воображению. К таким этюдам можно отнести ранний в его творчестве сочинённый «Осенний пейзаж», представленный на выставке.

Художник много путешествовал по России и Европе, неоднократно посещал Украину, Крым, Кавказ. Из поездок привозил новые этюды. В южных работах основополагающим моментом являются эмоциональность цвета, его светосила. В крымском пейзаже «Развалины Карасу-Базара» природа словно замерла под палящим солнцем.

Исторические пейзажи Аполлинарий создавал не только в живописи, но и в графике, используя часто карандаш, уголь, акварель, гуашь, пастель. В смешанной технике выполнены, например, «Кирилло-Белозерский монастырь» и «Старая Москва».

В последние годы жизни художник любил писать старинные беседки, павильоны, затерявшиеся в уютных уголках парков Москвы. Относящийся к зрелому периоду творчества солнечный пейзаж «Найдёновский парк» привлекает внимание свободной, артистически совершенной манерой письма.

Всего в музейном собрании хранится 14 живописных и 11 графических произведений. Три из них А.М. Васнецов подарил в 1910 году ко дню открытия музея, являясь одним из инициаторов и организаторов его создания. Представленные на временной выставке камерные пейзажи дополняют экспозицию знаковых произведений мастера в зале «Русское искусство XVIII – XIX веков».