График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Проект "Выставка одной картины". Владимир Фёдорович Стожаров "Псковский Кремль"


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
25 января 2016 — 3 апреля 2016
Возраст:
0+

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Проект «Выставка одной картины»

ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ СТОЖАРОВ. 1926-1973. Псковский Кремль. 1968.

К 90-летию со дня рождения художника

Мраморное здание музея (К. Маркса, 70; тел. 64-28-53, 64-79-48)

 

Сроки работы выставки: с 25 января по 3 апреля 2016 года

 

Вятский художественный музей продолжает знакомить с лучшими образцами русского искусства ХХ века из музейной коллекции. С 25 января 2016 г. в музее в рамках проекта «Выставка одной картины» представлено живописное произведение известного московского художника Владимира Фёдоровича Стожарова – одного из выдающихся живописцев XX века, член-корреспондента Академии художеств СССР, заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Государственной премии имени И.Е. Репина.

Стожаров принадлежит к тому поколению советских художников, которое заявило о себе в середине 1950-х годов. В 1951 году он окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова и стремительно вошел в художественную жизнь страны. С 1952 начал экспонировать свои картины на выставках. Эмоциональный по натуре, жадный до всего нового, с удивительной быстротой усваивал всё, что происходило в стране.

В 1960 годы для искусства наступило время перемен. Многие живописцы устремились из Москвы на Север, на стройки Сибири, Дальнего Востока. Стожаров с художниками из Москвы и Ярославля совершал в 1960-е годы много путешествий, особенно по Русскому Северу, собирая материал для своих работ. Из поездок по Псковской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Архангельской областям он привозил огромное количество этюдов, которые потом воплощались в картины. Это было время поиска нового живописного языка. Романтика русского Севера всё больше увлекала его. Именно Север стал для мастера тем мирозданием, тем особым местом на Земле, где он нашел свой истинный путь как художник, где сложился его всегда узнаваемый живописный почерк. Он писал соборы Севера и церкви средней полосы России, широкие панорамы сел, бревенчатые избы, бескрайние поля, людей в их работе и праздниках. Созданные Стожаровым образы далеких северных селений, наполненные неповторимым эмоциональным звучанием, стали символом Отечества.

Творчество Стожарова продолжило живописную традицию русских художников московской школы, вобрало в себя цветовую насыщенность их полотен, добротную крепость живописи, пастозную манеру письма.

Владимир Федорович был наделен редким колористическим даром. Для его произведений характерны мажорный, насыщенный колорит, широкая живописная манера письма. Он предпочитал золотистые, темно-коричневые, красные полыхающие тона, с которыми контрастируют удары холодного цвета – зеленого или синего; любимая его гамма – это гамма теплых тонов, близких цвету свежей древесины стен рубленого крестьянского дома.

Его искусство выдержало испытание временем и нашло достойное место в собраниях крупнейших музеев страны и за её пределами. Произведения мастера хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и еще более, чем в 90 музеях страны и ближнего зарубежья. Вятский художественный музей обладает двумя живописными произведениями мастера.

Представленный на «Выставке одной картины» пейзаж «Псковский Кремль» (1968) является ярким примером индивидуального почерка Владимира Фёдоровича Стожарова.