График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Выставка стереофотографий «Сергей Лобовиков. Иллюзия объёма»


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
18 апреля 2014 — 16 мая 2014
Возраст:
0+

Департамент культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Выставка стереофотографий

«СЕРГЕЙ ЛОБОВИКОВ. ИЛЛЮЗИЯ ОБЪЁМА»

Фотографии старой Вятки и её жителей, виды российских городов, а также Франции, Германии и Швейцарии 1900-1932 годов

из собрания музея

Сроки работы выставки: 18 апреля – 16 мая 2014 года

Мраморное здание (г. Киров, ул. К. Маркса, 70; тел. 64-28-53, 64-79-48)

3D в музее? Что может быть интересней!

Мы живем в мире трех измерений, или, говоря современным языком, в 3D-пространстве. Благодаря бинокулярному зрению мы можем видеть предметы, ощущая их «трехмерность», пространство и глубину. Именно эту иллюзию объемного восприятия и пытается воссоздать стереоскопическая фотография.

17 апреля в 17. 00 в Вятском художественном музее открылась первая в Кировской области  выставка стереофотографий. В экспозиции представлено 80 стереофотографий Сергея Лобовикова (1870-1941) – фотохудожника с мировым именем, вятчанина, члена Вятского художественного кружка, стоявшего у истоков создания Вятского художественного музея. При помощи анаглифных очков посетители могут ознакомиться с неизвестными, нигде ранее не экспонировавшимися фотоработами, созданными «мастером светописи» в России и Европе в начале ХХ века.

Стереофотография появилась позже «обычной» двухмерной фотографии. В 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне она была продемонстрирована впервые. А спустя столетие с небольшим, в 1954 году, сыновья Сергея Лобовикова передали в Художественный музей часть наследия отца: художественные отпечатки, сотни негативов и позитивов, фотопринадлежности и аппаратуру, дипломы, награды, личные документы и письма. Значительную часть этого дара составили стереонегативы – более 500! Они выполнены вераскопом – самым совершенным в то время специальным аппаратом для стереосъёмки. Посетители имеют уникальную возможность увидеть на выставке аппаратуру С. Лобовикова и анаглифные изображения с 80 стереонегативов из музейной коллекции.

Одна группа снимков относится  к первой поездке молодого фотографа  в Европу: Германию, Швейцарию, Францию. В поисках нужного ракурса Сергей Александрович поднимался на «чёртовом колесе» и, возможно, на воздушном шаре над Всемирной выставкой в Париже (1900).

Другая группа стереоснимков относится к поездкам фотографа  по России, которые до революции он совершал ежегодно. Огромный интерес вызывают виды старой Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Ярославля, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Грязовца, снятые в самом начале XX века.

Отдельным блоком можно выделить снимки села Белая Глазовского уезда Вятской губернии, где родился фотограф. Быт вятской деревни, судьбы тружеников-крестьян были художественно осмыслены и воплощены мастером в оригинальных фотографиях, выполненных в техниках сложной «благородной» печати, которые принесли Лобовикову всемирную известность.

Не менее интенсивно С.А. Лобовиков использовал возможности вераскопа в Вятке. Малый размер аппарата позволял фотографу незаметно работать в толпе, на рынке или митинге. Поэтому стереоскопические жанровые снимки имеют такой непосредственный и правдивый характер. Большой интерес вызывают виды города, представленные на выставке, поскольку на них можно видеть давно утраченные здания и храмы.

Долгие годы стереофотография переживала бурный рост. Со временем интерес к стереоизображениям ослаб, на смену им пришли новые увлечения, такие как кинематограф. Однако с развитием новых технологий мы становимся свидетелями возрождения этого «старинного» вида изобразительного искусства. Применение новых компьютерных технологий значительно упрощают процесс создания стереоизображений, что снова делает стереофотографию популярной. Она передаёт оптическую иллюзию объёма, пространства и глубины, но вдохнуть иллюзию жизни может только мастер, такой, как Сергей Лобовиков.