График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА…»


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
25 марта 2014 — 25 апреля 2014
Возраст:
0+

 Департамент культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Пресс-релиз

Выставка

«ГДЕ ЖЕ ТЫ, МЕЧТА…»

Анатолий Любавин. Живопись. Графика

Открытие выставки – 25 марта в 16. 00 2014 года

(Мраморное здание, ул. К. Маркса, 70; тел. 64-28-53, 64-79-48)

Выставка «Где же ты, мечта…» представила удивительного художника, творчество которого для многих любителей искусства станет открытием. Анатолий Александрович Любавин – Заслуженный художник России, действительный член российской Академии художеств, член Президиума РАХ, ректор Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова, профессор, лауреат многих российских и международных конкурсов живописи и графики, его произведения хранятся в музеях, галереях частных коллекциях в России и за рубежом.

Более ста произведений, включённых в экспозицию, объединены автором главной темой. Это «идея гармоничного мира», где человек и всё окружающее его, являются одним целым, где существует тончайшая духовная связь между людьми, и возникает красота взаимоотношений человека с природой. Анатолию Любавину не нужно ехать за мотивами в далёкое путешествие, он изображает то, что рядом: жена, дочери, родные являются прообразами героев его произведений. Автор задаётся целью передать не реальный, «бытовой мир», скорее, его творческое преображение – «мечту». А мечта и есть любовь…

Жизнь семьи, воспринимается художником как единый творческий процесс, где «всё связано, всё рифмуется». Используя рисунки с натуры, автор придаёт конкретным фигурам символические образы; грусти, мечтательности, счастья. Художник всегда ставит сверхзадачу – воздействовать эмоционально на зрителя. Перед его картинами зритель стоит, словно, завороженный, поглощенный красотой простых вещей, гармонией света и цвета в органичном соединении с певучей линией рисунка.

Палитра художника вбирает в себя краски, приёмы и традиции как русского, так и европейского искусства. Сдержанная палитра ранних произведений сменяется мажорными цветовыми аккордами в полотнах «Завтрак на траве», «Семейный портрет на веранде», «Розовый вечер».

Автопортрет автора с женой представлен в холсте «Соло на виолончели». Художник Любавин изображает себя музыкантом, недаром он ищет в изобразительном искусстве мелодию и сравнивает настрой картины с тональностью в музыке. В работах художника присутствует нота грусти, есть момент недосказанности, некая тайна и загадка. «В них столько мыслей и красоты, такая глубина чувств, какие присущи только настоящим произведениям искусства. Это – как хорошая музыка, которую можно слушать, а растолковывать бесполезно».