График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Выставка «ХУДОЖНИКИ НА ВЯТКЕ. Рябово-Уржум-Киров»


Место проведения:
Художественный музей
Сроки работы выставки:
5 августа 2020 — 3 сентября 2020
Возраст:
0+
БИЛЕТЫ

Живопись, оригинальная графика, керамика
Из фондов музея

ХУДОЖНИКИ НА ВЯТКЕ

Рябово-Уржум-Киров

В  августе-сентябре 2020 года Вятской художественный музей в пятнадцатый раз собирает известных мастеров живописи для участия во Всероссийском Васнецовском пленэре. В преддверие этого события важно обратиться к истории Васнецовских пленэров, представив произведения из фондов музея, созданные за эти годы участниками пленэров, что позволит показать зрителю географию васнецовских мест. В музее сформировалась значительная коллекция современной живописи, графики (акварель, пастель, рисунок), авторской керамики - работ, созданных непосредственно в тех уголках Вятской земли, которые исторически связаны с семьей Васнецовых. Выставка, на которой представлено около ста произведений, знакомит с лучшими произведениями живописи, графики, скульптуры, керамики, созданными с 2006 по 2019 годы на Васнецовских пленэрах в с. Рябово,  с. Лопьял, г. Уржуме, г. Кирове. Экспозиция позволяет увидеть в едином выставочном пространстве работы лауреатов Васнецовской премии, художественных руководителей и участников пленэра разных лет. Среди них живопись и графика народных художников России О.И. Ардимасова, А.А. Кариха, Е.В. Ромашко, А.Н. Суховецкого; заслуженных художников России Н.К. Бритовой, А.И. Веприкова, П.И. Грошева, В.А. Мокрушина, В.Е. Муллина, П.К. Рыбакова, И.А. Санина, Д.Н. Сенникова, А.Н. Стасюка.

Мотивы большинства живописных и графических работ навеяны вятской природой, памятными васнецовскими местами, городской архитектурой Уржума и Вятки, сельскими видами Рябово и Лопьяла. Пленэрное собрание демонстрирует разнообразие жанров, тем и мотивов, к которым обращались авторы. Пейзажный жанр выделяется как преобладающий, при этом здесь представлены сюжетная картина, натюрморт, интерьер.

Виды села Рябово и окрестностей запечатлели художники О.И. Ардимасов «Свет и тень», Н.К. Бритова «Дом-музей Виктора и Аполлинария Васнецовых в Рябово», А.И. Веприков «Август в Рябово», Е.А. Захаров «Дорога. Рябово» и «Конец лета», А.А. Карих «Облака над Порошино», Д.Н. Сенников «Время собирать камни» и «Преданья старины глубокой», П.П. Рыбакова «Васнецовские места в Рябово», П.К. Рыбаков «Музей-усадьба Васнецовых в Рябово» и «Старая липа», И.А. Санин «Суббота».

Уржумские места вдохновили к созданию работ В.Н. Белюкова «Уржум. Колокола», Ю.И. Болотова «Уржумский дворик», А.В. Каменева «Солнечные ворота», Н.И. Кожевникову «Уржум. Улица Красная», В.В. Кураксу «Летние заготовки», В.А. Лагутенкову «Пижма» и «Мои цыпочки», В.Е. Муллина «Вечер в Уржуме», О.В. Луцко «Уржум. Июльское утро», А.К. Полковниченко «Уржум», Е.В. Ромашко «Уржум. Задворки», И.А. Сметанина «Колечко», В.Н. Соловьева «Дворик», А.Н. Суховецкого «Уржум». Образ малой родины В.М. Васнецова запечатлел одесский акварелист А.Г. Кравченко «Лопьял. Васнецовский храм».

К историческим видам и архитектуре города Кирова обращаются живописцы и графики: А.О. Бобров «Вниз по ночной улице», П.И Грошев «Вятский дворик», Б.Д. Дугаржапов «Сумерки. Вятка», В.П. Кукса «Московская улица», В.А. Мокрушин «Осенняя Вятка. На перекрестке» и «Свято-Трифонов монастырь», В.Е. Муллин «Пляж опустел», Ф.В. Помелов «Вятка весной. Улица Преображенская», А.Н. Стасюк «На Казанской дождь», М.М. Титов «Дождливое утро».

Произведения художников-керамистов удивляют разнообразием пластических и образных решений, формой и цветом. Они выполнены в разных видах обжига: в электропечах, газовой печи, раку. Представители московской школы керамики, например, по-разному преломляя классические традиции, стремятся передать современное видение мира, выразить свое представление о перспективах развития искусства керамики (Н.Г. Бодрикова, В.Г. Кузнецова, А.О. Створа, Г.Е. Хохлова). Они продолжают традиции художников конца XX века, решая в керамике пространственные и скульптурные задачи. В работах представителей петербургской школы керамики тяготение к усилению образного изобразительного, философского, иногда литературного начала (Н.И. Мещанкина-Авад, Л.В. Назина, Т.В. Новоселова, В.А. Швецов). Петербургские художники по фарфору в  росписи ваз и сервизов создали тонкие стилизации по мотивам уржумской старины и природы (М.Е. Матвеева, О.В. Серебрякова, А.В. Фабричева, Н.А. Якина).

В своих произведениях художники сумели в яркой образной форме передать своеобразие васнецовских мест в соответствии с собственным видением, сложившейся индивидуальной творческой манерой, техникой исполнения.

25 августа 2020 года, в день открытия XV Всероссийского Васнецовского пленэра, выставка будет представлена его участникам.

Пресс-показ: 5 августа 2020 г. в 10.30