График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

«Вятское Фонтенбло»


Место проведения:
Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова
Сроки работы выставки:
13 декабря 2016 — 10 февраля 2017
Возраст:
0+

Музей-усадьба художника Н.Н. Хохрякова

(пер. Копанский, 4; тел. 64-74-81)

Выставка «Вятское Фонтенбло»

 

До 10 февраля 2017 года.

Фонтенбло – местечко под Парижем, где работали на пленэре в середине Х1Х века французские пейзажисты. У вятских пейзажистов на рубеже Х1Х-ХХ веков были свои излюбленные места в окрестностях Вятки. Пленэрной живописью был увлечён Николай Хохряков, он не мыслил себе пейзажное творчество без натуры с её светом, воздухом, движением. Аркадий Рылов и Хохряков подавали пример всем начинающим художникам.  Они не сочиняли более пейзажей, а искали «правду видения жизни» вслед за французами, работавшими в глухой деревушке Барбизон и в лесах Фонтенбло. «К чёрту цивилизованный свет! Да здравствует природа, леса и старая поэзия», так говорили барбизонцы и Хохряков до самой кончины был их поклонником.

Шовель, Макбет, Калам, Аппиан, Жакомэн – имена хорошо знакомые вятичу Хохрякову, сохранившему в своей коллекции 153 французские гравюры. Часть из них войдёт в экспозицию выставки.  Пейзажисты-французы  работали в гравюре, где требуется отменное владение рисунком. В 1893 году Хохряков сам покупал в антикварных лавочках Парижа эти произведения. В Вятке о гравюрах не имели понятия, но зато восприняли идею писать, рисовать правду жизни и передавать её в рисунках и этюдах.  Несомненно, этюдов Дымково, Субботихи, Макарья, Чижей, Филейки – вятских Фонтенбло и Барбизона - в творчестве местных художников больше всего.

На этюды ходили друзья и ученики Хохрякова – Рылов, Румянцев, Дремцов, Юдин, братья Алексей и Владимир Деньшины, Исупов, Репин, Емельянов, позднее братья Михаил и Юрий Васнецовы, Чарушин, Князев, Казенин, Богданович…

Когда начались вятские пленэры? Самая достоверная дата «1901 год» стоит на обороте фотографии, изображающей Николая Хохрякова на этюдах. Своеобразная фотосессия объективом Сергея Лобовикова запечатлела Рылова, Румянцева, Хохрякова, Дремцова с этюдниками, фотоаппаратом, снедью для пикника на лесной опушке. Снимались также в мастерской и в квартире у Румянцева, когда обсуждали выполненные работы. Румянцев, считавший себя учеником Рылова, особенно много рисовал. Рисунки Николая Румянцева, как и этюды Алексея Юдина, представлены на выставке впервые.

Посмотреть фото с открытия выставки https://vk.com/album-59392098_239048015