График работы:  
Мраморное здание

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Музей-усадьба художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей-заповедник «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.


Бизнес новости в Кирове о выставке «Ленинградская школа живописи: коллекция перемен»


  19 февраля 2018 — 23:04:00

Белые ночи в музее

Влюбленным в нашу «северную Венецию» посвящается: в музее им. Васнецовых открылась выставка ленинградской школы живописи. Петропавловская крепость, зарисовки бытовой жизни военных лет, сами питерцы — реализм во всей красе.

Свою коллекцию для выставки предоставил частный музейно-выставочный центр «Петербургский художник». За два года этот проект демонстрировали уже в нескольких городах России: Пскове, Торжке, Твери, Владимире, Минске, Пензе, Москве, Иваново.

— Коллекция собиралась по крупицам — после персональных выставок художников у нас, – рассказала Галина Степанова, меценат, коллекционер, директор музейно-выставочного центра «Петербургский художник». – Всего их у нас было 30, но на выставке представлены не все, а только 20 художников. Собраны лучшие произведения живописи — всего 58. В основном, это пленерные работы, то есть то, что художники писали для себя.

После такой презентации кажется, что картины будут изобиловать прекрасной архитектурой Санкт-Петербурга, видами Невы, мостами. Но нет. По большей части здесь представлены бытовые сюжеты, причем родом из далеких лет прошлого века. Вот, например, советский «Деревенский почтальон» Леонида Фокина или «Комсомолка» Владимира Токарева, или девушка, несущая коромысло с ведрами на картине Георгия Песиса. Немало эскизов и картин о военных буднях города. И, конечно, несколько полотен посвящены Петропавловской крепости: вот она зимой у Виктора Коровина, или летним утром у Виталия Боровика. Не обошлось и без прекрасной белой ночи — в данной коллекции она представлена в картине Энгельса Козлова.

— Ленинградская школа живописи сформировалась в конце 30 годов, – рассказала искусствовед центра Дарья Цурикова. – Для нее характерна связь с институтом живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина: все художники окончили это заведение. Они следовали тем традициям, которые зародились в XIX веке, и были восстановлены уже в послевоенное время. Большая часть работ, представленных на выставке, была создана уже после 40-х годов. В основном все художники — фронтовики, и они заканчивали обучение, уже вернувшись с фронта. Что характерно для ленинградской школы: удивительно высокое мастерство, обширные знания в области композиции, рисунка, особенный колорит (тонкий, серебристый, сдержанный).

По словам организаторов, центр «Петербургский художник» очень важен для самих мастеров. Они постоянно приходят туда, творят на его площадях, участвуют во всех проектах.

– Ленинградская школа всегда была высшей. Все, кто хотел стать художником, обращались именно к ней, – сказала Галина Степанова. – И я горжусь тем собранием, которое мы сохранили. За годы работы у нас накопилась большая коллекция, мы чувствуем необходимость делиться этим богатством, считаем, что нужно, чтобы это видели все, – уверена Галина Георгиевна. – Важно это и для художников, которые понимают, что о них не забыли.

Дополнена выставка произведениями из фондов Вятского художественного музея. Работать она будет до 1 апреля.

Оригинал