График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

Вятский культурный журнал Бинокль о выставке «Дыхание современности»


  16 марта 2017 — 23:04

И хаос опять выползает на свет, как во времена ископаемых

В Вятском художественном музее в марте 2017-го открылась очередная областная выставка местного Союза художников, на этот раз под названием “Дыхание современности” (куратор – замдиректора ВХМ Ираида Кувалдина)

Судя по афише, современность дышит динозаврами. Использована картина Дмитрия Сенникова “Потанцуем”. Однако динозавры в вятском Юркином парке Валерия Крепостнова, скорее, борются за существование. И страшновато нависают над отдыхающими людьми под алым солнцем. Людей жалко.

От звероужасов художники уходят в частную жизнь и в мифологию. Глава Вятского Союза художников Игорь Сметанин написал “Райский сад”, где современного Адама соблазняет, само собой, Ева и ещё одна девица, вероятно, дьяволица. Как всегда, любовный треугольник. Сам Адам тоже не ангел: на майке у него – знак Супермена, то есть Змей. Повсюду страсти роковые, и от судеб защиты нет.

Лирического героя Александра Мочалова (с семейством) – судит современный Пилат в галстуке-бабочке и фарисеи в очках. Помнится, Николай Ендальцев тоже сравнивал свои мытарства с крестным путём Христа (“Голгофа”, “В мастерской”). А у Мочалова геометризированность живописи вполне адекватна строкам Пастернака: “Но продуман распорядок действий / И неотвратим конец пути. / Я один. Всё тонет в фарисействе. / Жизнь прожить – не поле перейти”.

Вот и Ендальцев на этот раз попытался противопоставить себя “ветру времени” и “герою нашего времени” – вятскому Вите моднику (Казаковцеву). Правда, антагонист для крупного художника – мелковатый (местечковый фрик), а вся картина слишком напоминает знаменитый “Фундаментальный лексикон” Гриши Брускина времён Перестройки. 

Используя отличное умение живописать узнаваемые лица известных персон, наивный художник Василий Ифанов, принятый не так давно в Союз художников, нагромоздил кучу малу ВИПов вокруг сюжета завиральной вятской байки. Эту бы энергию да на разумные цели! А то Никита Юрьевич, обнаружив себя в одной шайке-лейке с Владимиром Владимировичем, перевернётся на нарах в Лефортове!

И напоследок о приятном – о приватном. Оставив за бортом умствования и глобальные катаклизмы, художники Вера Ушакова, Виктор Харлов, Николай Жолобов живописуют красоту тихой жизни вдали от города и мира. Там мороз и солнце, день чудесный, холст, модель и жена ждут, готовятся, а крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь, его лошадка – и прочая и прочая. Там хочется жить.

 

Михаил Коковихин

Оригинал

Игорь Сметанин вписался в свою картину

Игорь Сметанин вписался в свою картину "Райский сад". 3.03.2017. Фото Елены Беляевой

Александр Мочалов в картине

Александр Мочалов в картине "Суд" примерил на себя роль судимого фарисеями

Николай Ендальцев изобразил себя с собакой в триптихе

Николай Ендальцев изобразил себя с собакой в триптихе "Вятский модник В. Казаковцев. Ветер времени". 2014-2015. Х., м.

Гриша Брускин. Фундаментальный лексикон. 1986. Фрагмент

Гриша Брускин. Фундаментальный лексикон. 1986. Фрагмент

Василий Ифанов. Как вятские колокольней Ивана Великого, что на Москве городе стоит, обзаводились (по вятской байке и авторскому переложению). 2017. Х., м. Фрагмент

Василий Ифанов. Как вятские колокольней Ивана Великого, что на Москве городе стоит, обзаводились (по вятской байке и авторскому переложению). 2017. Х., м. Фрагмент

Виктор Харлов. Вечерний интерьер. 2014. Х. м.

Виктор Харлов. Вечерний интерьер. 2014. Х. м.

Вера Ушакова. Деревенский отдых. 2016. Х., м.

Вера Ушакова. Деревенский отдых. 2016. Х., м.

Николай Жолобов. Снегопад. 2014. Х., м.

Николай Жолобов. Снегопад. 2014. Х., м.