График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

19 апреля 2016 года директору Кировского областного художественного музея Алле Анатольевне Носковой исполнилось бы 80 лет


  19 апреля 2016 — 13:28

Очень значительный этап истории музея связан с именем заслуженного работника культуры РФ Аллы Анатольевны Носковой, которая находилась на посту директора 35 лет (1970-2005 гг.). В 1980-1990-е годы под её руководством и при её непосредственном участии произошло много важнейших событий в музейной жизни.

 

Т. В. Малышева. Носкова Алла Анатольевна // Сборник "Женщины Вятского края". Серия "Лидеры Кировской области". Выпуск восьмой. Издательство: "Экспресс", 2005. С. 18.

Носкова Алла Анатольевна

Директор Кировского областного художественного музея

им. В. М. и А. М. Васнецовых

Носкова Алла Анатольевна (19 апреля 1936 − 16 июля 2005 гг.) половину своей жизни прослужила директором Кировского областного художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых. В1970 году молодого научного сотрудника, шесть лет проработавшего в музее, назначили директором ведущего учреждения культуры области. Её отец, поляк по национальности, был выслан на Дальний Восток в Бурятию. Алла Анатольевна родилась в Хабаровском крае на прииске Сомнительный. В 1954−1959 годах она обучалась в Ленинградском государственном университете на филологическом факультете специальности филолог-востоковед.

Реально размышляя и не торопя время, она умело координировала процесс становления коллектива музея. Ориентирами для неё были качества личности, уровень работоспособности человека, его интересы и таланты. Она знала, в каком направлении развивать каждого научного сотрудника и каковы его перспективы.

Общалась Алла Анатольевна дружелюбно, не нанося собеседнику обид высокомерными суждениями, и, конечно, располагала к себе в разговоре. Она знала о личной жизни сотрудников немного, но по мелочам могла житейски мудро судить о степени серьезности проблемы. Вообще она берегла мирную атмосферу, настраивая на спокойствие особенно ретивых. Она ценила слово, произнося только то, что имело особый смысл.

Объединить сотрудников, работавших не только в основном здании, но и в Выставочном зале, в музеях братьев Васнецовых в Рябово и в доме Хохрякова, она могла, организуя совместные поездки на природу, за грибами, на сельхозработы, провоцируя общие застолья и веселые костюмированные представления. Она редко что запрещала, руководствуясь официальными требованиями.

Лидером коллектива её делало то, что равного ей по качеству интеллекта не было сотрудника в музее и, наверняка, во всей культуре города. Её вечным спутником была книга. То, что мышление её не было бытовым, заслуга сыновей и мужа Аллы Анатольевны, которые жили отдельной интересной жизнью, были связаны с ней, но не обременяли повседневными заботами.

Алла Анатольевна слыла всеобщим «гуру», и потому внимавшие ей будут цитировать её до конца своей жизни. Уже тем оправдал себя прииск Сомнительный, что там появилась на свет «золотиночка» Алла по отцу Пузыревская, во второй половине XX века послужившая культуре Вятского края.

В 1830-х годах на Владимирской улице Вятки, как раз напротив Репинского особняка − старого здания музея существовала Вятская Академия, в которой обучались музыке и изобразительному искусству дети горожан. Музыку преподавала жена опального архитектора Евдокия Викторовна Витберг, в девичестве Пузыревская. Ритмическая заявка была сделана, а потом свершилось назначенное. Мы стали участниками явления космического порядка, порожденного Вселенной.