График работы:  
Художественный музей

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Дом-музей художника Н. Н. Хохрякова

Пн, Вс
Вт, Ср, Чт, Пт, Сб

Выходной
10—18 (касса до 17—30)

Музей художников В. М. и А. М. Васнецовых «Рябово»

Пн, Вт
Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Выходной
10—17 (касса до 16—30)

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.

22 октября 2015 года состоялся научно-практический семинар "Икона как образ мира и мир образов: к 655-летию со времени рождения Андрея Рублева"


  5 октября 2015 — 12:17

Министерство культуры Кировской области

Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых

Вятский государственный гуманитарный университет (Институт истории и культуры)

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

XII межрегиональный научно-практический семинар с международным участием «Культурологические штудии»

«ИКОНА КАК ОБРАЗ МИРА И МИР ОБРАЗОВ:

К 655-ЛЕТИЮ СО ВРЕМЕНИ РОЖДЕНИЯ АНДРЕЯ РУБЛЕВА»

 

22-23 октября 2015 г.

22 октября –Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых

(ул.К.Маркса,70; 64-79-48)

 

10.00 – открытие семинара. С приветственными словами выступили директор Вятского художественного музея, кандидат искусствоведения Ирина Анатольевна Любимова; доктор филологических наук, профессор Вятского государственного гуманитарного университета Нина Осиповна Осипова.

10.20 – 13.30  – рабочее заседание семинара. Ведущие  – Нина Осиповна Осипова, доктор филологических наук, профессор ВятГГУ; Ираида Валентиновна Кувалдина, канд. искусствоведения, зам. директора по научной работе Вятского художественного музея.

15.00 – 16.00 – презентация новой экспозиции «Отреставрированные памятники и новые поступления древнерусского и церковного искусства XV – начала ХХ вв.»

(Ольга Владимировна Крупина, заведующая отделом Вятского художественного музея).

23 октября– Вятский государственный гуманитарный университет, корп.1, ауд. 113

10.00-12.00  – рабочее заседание семинара.

 

22 октября в 10 часов в Вятском художественном музее состоялось открытие XII межрегионального научно-практического семинара «Культурологические штудии». Он был приурочен к знаменательной дате 655-летия со времени рождения Андрея Рублева. Не случайно основными площадками его проведения стали Институт истории и культуры Вятского государственного гуманитарного университета и Вятский художественный музей, обладающий богатейшими фондами древнерусского искусства.

Семинар выполнил не только научно-образовательную функцию, привлекая учителей, молодых ученых, аспирантов, студентов, занимающихся духовными основами национальной культуры, но и воспитательную, потому что эпоха Рублёва, противоречивая, трагическая – это эпоха-предупреждение и одновременно эпоха осознания национально-культурной идентичности народа. Вот почему важно на фоне растущего экстремизма, радикализма и манипулирования культурной и религиозной самобытностью обсудить проблемы, связанные с целостностью и уникальной культурной отзывчивостью древнерусского искусства, вырастающего из иконописной традиции. Этой задачей и определяется проблематика семинара, на котором  обсудили космологическую функцию иконы, её философско-эстетический вектор, образную специфику иконы в искусстве и литературе, в том числе и современном, обратились к музейным коллекциям икон и их роли сохранении культурного наследия.

В работе приняли участие исследователи, преподаватели, студенты и аспиранты из Кирова, Барнаула, Киева, Кировограда, Москвы. Ярославля. Результаты работы семинара будут использованы в учебном процессе, музейно-выставочной деятельности, просветительских культурных проектах.

В рамках проведения семинара в Вятском художественном музее состоялась презентация новой экспозиции древнерусского и церковного искусства XV – начала XX вв., которая представила итоги собирательской и реставрационной деятельности музея за последние двадцать лет. Экспозиция объединила более восьмидесяти памятников иконописи, мелкой пластики (кресты, энколпионы, панагии, меднолитые иконы), золотного шитья, резной кости, ювелирного искусства, художественного металла (оклады икон), эмали. Основу экспозиции составляют произведения вятского иконописного искусства XVII – XIX вв., отреставрированные сотрудниками Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени И.Э. Грабаря (Москва). Также в период 1995 – 2015 гг. удалось пополнить фонды музея новыми памятниками иконописи и медного литья. Среди произведений, ставших украшением экспозиции,  – древние иконы «Вседержитель», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Успение Пресвятой Богородицы», Богоматерь «Знамение»; архиерейский посох, оклады икон.

Льготное посещение постоянной экспозиции музея - 40 рублей.

Участники семинара - бесплатно