График работы:  
Мраморное здание

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
12—20

Выставочный зал

Пн, Вт
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
11—19

Музей-усадьба художника Н. Н. Хохрякова

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

Музей-заповедник «Рябово»

Вс, Пн
Ср, Пт, Сб, Вс
Чт

Выходной
10—18
10—18

* Более подробную информация о графике работы, смотрите в описании площадки.


Русская скульптура


Коллекция фонда скульптуры намного меньше собраний живописи и графики, но она ничуть не уступает им по качеству хранящихся произведений и высокому профессиональному уровню их авторов. Музей обладает работами выдающихся мастеров, вошедших в историю отечественной скульптуры. Среди скульптурных портретов конца XVIII века привлекает внимание зрителя одно из лучших творений академика Императорской Академии художеств Ф. Шубина. Это портрет адмирала В. Чичагова – известной личности в истории русского флота. В первой половине XIX века историческая тема часто обретает воплощение в барельефах. Крупнейший скульптор данного времени Ф. Толстой показан в коллекции барельефами из серии, посвященной войне 1812 −1814 годов, за которую он получает звание профессора медальерного искусства. Музей обладает ценной коллекцией скульптуры анималистического жанра самых ярких его представителей: Е. Лансере, Н. Либериха. Их работы свидетельствуют о значительном усилении к 1870-м годам демократических тенденций в скульптуре. В художников-анималистов зрителя подкупает чувство большой наблюдательности и удивительное понимание мира животных.

Рубеж XIX−XX столетий – один из наиболее значительных периодов отечественной пластики, связанный в музейной коллекции с выдающимися именами, среди которых А. Голубкина, В. Домогацкий, С. Конёнков, П. Трубецкой. В каждом произведении авторов такое ощущение эпохи, такая сила эмоций, такая изысканность стиля, которые, несомненно, демонстрируют величие и мощь их таланта.

Сложившаяся к настоящему времени коллекция советской скульптуры середины – второй половины XX века отражает основные этапы её развития с ярко выраженными, меняющимися мировоззренческими и творческими позициями: от произведений соцреализма в лице. М. Деннсовой-Щаденко, поэтического лиризма в скульптурных композициях И. Слонима и конструктивного лаконизма в портрете Э. Неизвестного до работ «сурового стиля» О. Кирюхина и произведений классицизирующего направления в портретах О. Комова, Л. Кремневой.

Вятский художественный музей на портале - «Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации»

Шубин Ф. И. (1740−1805). Портрет адмирала В. Я. Чичагова, 1791. Бронза

Шубин Ф. И. (1740−1805). Портрет адмирала В. Я. Чичагова, 1791. Бронза

Толстой. Ф. П. (1783−1873). Битва Бородинская, 1817. Барельеф. Гипс

Толстой. Ф. П. (1783−1873). Битва Бородинская, 1817. Барельеф. Гипс

Лансере Е. А. (1848–1886). Возвращение с охоты, 1870. Бронза

Лансере Е. А. (1848–1886). Возвращение с охоты, 1870. Бронза

Голубкина А. С. (1864−1927). Ваза «Туманы», 1899. Гипс тонированный

Голубкина А. С. (1864−1927). Ваза «Туманы», 1899. Гипс тонированный

Матюшин М. В. (1861–1934). Свободное движение. Начало 1920-х. Дерево

Матюшин М. В. (1861–1934). Свободное движение. Начало 1920-х. Дерево

Комов О. К. (род. 1932). М. Ю. Лермонтов, 1985. Модель памятника. Бронза

Комов О. К. (род. 1932). М. Ю. Лермонтов, 1985. Модель памятника. Бронза